Япoнскaя кoмпaния Mazda oбъявилa o тoм, чтo рoтoрныe двигатели вскоре вернуться на серийные модели марки. Правда, не в качестве основной силовой установки, а в роли генератора для будущего электрокара Mazda. Об этом журналистам рассказал вице-президент европейского подразделения компании Mazda Мартин тен Брик.
Отметим, что аналогичная схема используется на электрическом хетчбэке BMW i3, однако там в роли генератора выступает более традиционный поршневой 2-цилиндровый мотор. Напомним, что еще в середине 2000-х годов у японского автопроизводителя уже был опыт с использованием роторного двигателя от Mazda RX-8 на минивэн Premacy Hydrogen RE.
Пока же поклонники марки ждут новое поколение модели Mazda 3, которое появится на рынке уже в 2019 году. Автомобиль получит новые силовые агрегаты Skyactiv-X третьего поколения с повышенной степенью сжатия и без традиционных свечей зажигания. Воспламенение идет на дизельный манер, от сжатия топливо-воздушной смеси.