Рeстaйлинг LADA 4×4, кoтoрый всe тaк ждут ужe пaру дeсяткoв лeт, дoлжeн был свершиться в 2009 гoду. Тoгдa «AвтoВAЗ» дeйствитeльнo гoтoвил к выпуску oбнoвлeнную «Ниву», oднaкo дo сeрийнoгo производства, по образу показало время, дело безлюдный (=малолюдный) дошло.
«Эту машину маловыгодный показывали на выставках, о ней без- писали автомобильные журналы. И старый и малый, что осталось от прототипа «Нивы» с непривычным дизайном — под стать фотографий не самого лучшего качества», — неведомо зачем пишут о нерожденной новинке в СМИ.
Планируемое новаторство предполагало существенные изменения невыгодный только в дизайне, но и в технической части автомобиля. В техническом плане ядро внимание досталось ходовой части: вездеход получил модернизированную подвеску, новое сплетение и улучшенные тормоза.
В салоне появилась новая приборная пульт управления, а внешне обновленная «Нива» отличалась всего только зеркалами заднего вида и несколько измененной светотехникой (увеличенными в размерах поворотниками и ДХО). Как бы то ни было, в готовом прототипе, который, требуется полагать, собрали в единственном экземпляре, изменений было куда как больше: новые пластиковые бамперы, иная решетина радиатора и передние фары, объединенные с сигналами поворота общим прямоугольным стеклом.
Позже ряд свежих дизайнерских решений (бамперы и мира радиатора) был использован в серийной LADA 4×4 Urban, да, тем не менее, полноценного развития оный проект не получил, и «Нива» сохранила кровный прежний облик.