Прeмьeрa нoвoгo «вaгoнa» сoстaялaсь сeгoдня нa Жeнeвскoм aвтoсaлoнe, унивeрсaл стaл бoлee прoстoрным зa счeт увeличившeгoся сaлoнa и бaгaжнoгo oтсeкa.
Прoизвoдитeль нaкoнeц-тo oблeгчил жизнь всeм жизнь «стaндaртизирoвaв» нaзвaниe мoдeли, тeпeрь oнa нaзывaeтся прoстo Ceed, чтo являeтся aббрeвиaтурoй oт Community of Europe, with European Design – «aвтoмoбиль для Eврoпeйскoгo Сooбщeствa, сoздaнный в Eврoпe». Рaнee сeмeйствo oфициaльнo нoсилo нaзвaниe cee’d.
Oпeрaциoнный дирeктoр KIA Motors Europe Мaйкл Кoул (Michael Cole) кoммeнтируeт прeмьeру нoвoгo унивeрсaлa:
«Нoвый Ceed Sportswagon прeдлaгaeт тaкoй же современный дизайн и набор современных технологических решений, как и пятидверный хэтчбек Ceed, но при этом обладает большими возможностями перевозки багажа. Объём его багажного отсека фактически превосходит показатели многих универсалов более старшего сегмента D. С новой линейкой высокоэффективных двигателей, по-европейски настроенной управляемостью, европейским уровнем ездового комфорта, традиционным для KIA непревзойденным качеством – Ceed Sportswagon становится весьма достойным предложением в своем сегменте с высочайшей конкуренцией».
Третье поколение Ceed Sportswagon построено на новой платформе, получившей обозначение К2. Автомобиль стал на 20 мм шире (1 800 мм) и на 20 мм ниже (1 465 мм) предшественника. Колёсная база не изменилась и по-прежнему составляет 2650 мм, однако передний свес стал короче на 20 мм (880 мм). При этом задний свес увеличился на 115 мм (до 1 070 мм), что увеличило на 95 мм общую габаритную длину универсала по сравнению с предшественником. Теперь она составляет 4 600 мм, и за счет этого удалось добиться значительного увеличения объема багажника.
Более широкий кузов обеспечивает запас пространства для задних пассажиров, а за счёт того, что посадка сзади стала на 15 мм ниже, увеличился простор в области ног. Более низкая посадка на заднем ряду обеспечивает запас пространства над головой и задних пассажиров.
Дизайн нового поколения Ceed Sportswagon создавался в европейском Центре стиля KIA в немецком Франкфурте-на-Майне. Линии кузова во многом перекликаются со спортивным характером дизайна фастбека Stinger. На смену округлым граням пришли прямые острые линии, решётка радиатора в фирменной стилистике «улыбка тигра» стала шире, а воздухозаборник теперь расположен ниже. Модель получила светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL), интегрированные в фары головного света. В качестве опции теперь также доступна полностью светодиодная головная оптика.
В салоне, на передней панели, в верхней части расположился сенсорный экран информационно-развлекательной системы, а в нижней управление аудиосистемой и системой вентиляции, отопления и кондиционирования.
Объем багажника увеличился на 72 л (+14%) относительно предыдущего поколения модели и достиг 600 л. Это больше, чем у большинства универсалов более старшего сегмента D. Ниже стал и порог багажника, снизившаяся по сравнению с предшественником погрузочная высота обеспечивает более простую и удобную погрузку и выгрузку. Задние сиденья имеют возможность складывания в пропорции 40:20:40, причём спинки могут быть сложены дистанционно, простым прикосновением к специальному рычажку, встроенному в дверь багажного отсека. Будет возможность заказать электропривод двери багажного отсека.
Производитель обещает, новый уровень ходовых качеств и управляемости, благодаря новой, полностью независимой подвеске. Задняя подвеска была перенастроена, чтобы обеспечить стабильность при увеличенном заднем свесе и более объёмном багажнике.
Гамма силовых агрегатов включает в себя обновлённую версию трехцилиндрового турбодизеля с непосредственным впрыском топлива 1,0 T-GDI (120 л. с.), и новый турбодизель T-GDI с рабочим объёмом 1,4 л. (140 л.с.). Оба оснащаются специальными фильтрами для еще большего снижения уровня вредных выбросов и соответствуют требованиям экологического стандарта Euro 6d TEMP.
Третьим дизельным двигателем является полностью новый агрегат U3, который разработан с учётом новых, более жёстких требований экологического стандарта Euro 6d TEMP. Новый двигатель U3 1,6 CRDi (система впрыска топлива с общей рампой) использует технологию активного управления выхлопом с селективным каталитическим нейтрализатором (SCR), что позволило существенно снизить количество вредных выбросов. Крутящий момент нового дизельного двигателя 1,6 л составляет 280 Нм, мощность двигателя представлена в вариантах 115 и 136 л. с.
Кроме этого доступен 100-сильный бензиновый двигатель 1,4 л с распределённым впрыском топлива (MPI).
Все двигатели будут предлагаться в сочетании с шестиступенчатой механической трансмиссией, а для нового 1,4-литрового бензинового T-GDI и 1,6-литрового дизельного CRDi предусмотрено также агрегатирование с семиступенчатой преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями.
KIA Ceed Sportswagon 2019 получил новые системы помощи водителю, например система выбора режимов Drive Mode Select позволит владельцу адаптировать характер автомобиля под свои предпочтения. В ней предусмотрены «обычный» и «спортивный» режимы. Возможно использовать систему для регулировки усилия на руле, в каждом из режимов предусмотрена немного иная настройка характеристик двигателя. В режиме «обычном» режиме основной акцент сделан на экономичность, а в режиме «спорт» педаль газа более отзывчиво реагирует на усилие, позволяет совершать более быстрый разгон – как с места, так и при ускорении на ходу. Соответствующим образом подстраивается и рулевое управление – необходимо прикладывать больше усилий на руль, а реакции на действия водителя рулем становятся более острыми.
Впервые для предлагающихся в Европе моделей KIA, новый Ceed Sportswagon будет доступен с ассистентом движения в полосе LFA (Lane Following Assist) – системой, относящейся ко «второму уровню» систем автономного пилотирования. Ассистент движения в полосе отслеживает в потоке транспортные средства, движущиеся перед автомобилем и дорожную разметку, благодаря чему может поддерживать движение в пределах своей полосы по автостраде, контролируя разгон, торможение и действия рулевого управления и следуя за движущимся впереди транспортным средством. Данная система использует внешние датчики для поддержания безопасной дистанции перед автомобилем, она способна работать в диапазоне скоростей от до 130 км/ч.
В качестве дополнительного оборудования будут предлагаться: Интеллектуальный круиз-контроль SCC (Smart Cruise Control) с функцией полной остановки и возобновления движения, система мониторинга слепых зон BSCW (Blind Spot Collision Warning), система контроля за поперечным движением позади автомобиля RCTCW (Rear Cross-Traffic Collision Warning), интеллектуальный парковочный ассистент SPA (Smart Parking Assist), а также функция распознавания пешеходов и функция тактильных предупреждающих сигналов на руле для системы FCAA.
Вне зависимости от версии, новый Ceed Sportswagon будет оснащаться системой динамического управления шасси (VSM). Эта система обеспечивает стабильность автомобиля в торможении и при прохождении поворотов, осуществляя управление электронной стабилизацией автомобиля (ESC) в случае обнаружения признаков потери сцепления колес с покрытием.
В стандартной комплектации автомобиль оснащается семью подушками безопасности. Среди опций будут доступны Ассистент управления лучом дальнего света НВА (High Beam Assist), система контроля внимания водителя DAW (Driver Attention Warning), ассистент поддержания движения в полосе LKA (Lane Keeping Assist), а также система предупреждения о риске фронтального столкновения FCW (Forward Collision Warning) с ассистентом предотвращения фронтальных столкновений FCAA (Forward Collision-Avoidance Assist).
Производство европейской версии нового Kia Ceed Sportswagon начнётся на заводе KIA в словацкой Жилине в августе. Продажи на различных рынках Западной Европы начнутся в IV квартале 2018 года. Информация о сроках появления новинки в России и спецификации для нашего рынка будут известны позже.
06 марта 2018