Нe знaю пoчeму, нo угоду кому) мeня — уж прoститe зa сeксизм — Toyota RAV4 всeгдa был чистo жeнским aвтoмoбилeм. К примeру: у глaвы сeмeйствa — Land Cruiser, a eгo блaгoвeрнaя рулит бoлee скрoмнoй «Тoйoтoй». Дa и чтo грexa тaить: пeрвыe три пoкoлeния крoссoвeрa, в плaнe дизaйнa и взаправду были вeсьмa жeнствeнны (xoтя нeкoтoрыe знaтoки усмaтривaли в ниx пeнсиoнeрскую «тaчку»). A вoт в чeтвeртoм пoкoлeнии прoизoшлa кaрдинaльнaя смeнa имиджa, пoявилaсь молодежная отвага, что значительно расширило аудиторию аппаратура.
Для женщин и не только
Настоящее, пятое поколение имеет много общих лукавый с предшественником, но стало более выразительным. «Мордашка» получила кровожадный оскал, и в ней стали прослеживаться фамильные наружность нового Prado и Land Cruiser 300. Бери дверях появились дополнительные косые ребра, почему придало облику мускулистости. Мне проектирование нового RAV4 очень понравился, и гештальт относительно того, что это девчачий авто, лично для себя я окончательно закрыл.
Давайте заглянем в середину. По ощущениям салон стал шире, нежели у предыдущего поколения. Оно и разъяснимо, ведь у RAV4 увеличилась колесная база (следовать основу взята платформа новой Camry), вследствие чему у задних пассажиров появились дополнительные 5 сантиметров посередине коленками и впереди стоящим креслом.
Умом японцев безграмотный понять…
Основной претензией к RAV4 всех поколений было нелогичное размещение органов управления. Будто в баночку со всевозможными кнопочками и рычажками кто именно-то бросил петарду, она взорвалась, и трендец это богатство рандомно раскидало после торпедо. Что ж, в пятом поколении кнопочного так однозначно больше, хотя некоторые решения и вводят в обездвиженность, пока не привыкнешь.
Вот, так, на центральной консоли расположен упаковка управления климатом. Здесь две обрезиненные взрослые «крутилки», с помощью которых задается жар для водителя и пассажира, и куча всевозможных кнопок, регулирующих напряжённость работы климатической установки, распределение потоков воздуха, введение обогрева заднего стекла, а так а сидений… Каким образом сюда затесалась пуговка отключения системы курсовой устойчивости, я передать не могу.
Вместе с тем, фортепьяно обогрева руля и ветрового стекла (в оснащении тестовой Toyota «лобовуха» была с электрообогревом) получили прописку нате торпедо в районе левой коленки водителя, позже же, где «жмакалка» для открывания багажника. В соответствии с мне куда логичнее было бы кнопки обогрева руля и лобового стекла разместить в зоне управления климатом, а кнопку отключения системы EPS переселить к «открывашке» пятой двери. Тем не менее, на скорость и проходимость авто сие никоим образом не влияет и ради пару-тройку дней привыкаешь к особенностям эргономики.
Настройся получи удобства
Еще небольшим минусом показалось далеко не слишком удобное расположение розеток интересах зарядки мобильных устройств. Они находятся в углублении по-под центральной частью приборной доски. С намерением воткнуть USB-провод, придется очень чувствительно постараться, и на ходу такую операцию лихач едва ли выполнит. Вместе с тем, покатавшись для авто продолжительное время, понимаешь, что же именно такое расположение розетки исключает выполнимость случайно зацепить штекер рукой и повыломать весь узел.
По части комфорт посадки нареканий не возникло: сиденья водителя и переднего пассажира дай тебе и с умеренным количеством настроек, но они имеют правильную архитектуру и хорошую боковую поддержку. Обратный диван тоже довольно анатомичен, и даже если поездку на дальние дистанции пассажиры «галерки» перенесут кроме бесконечных просьб об остановке к разминки.
Ну и пару слов о багажном отсеке, дальше чего перейдем к ездовым характеристикам (авто)машина, тем более здесь есть, чего обсудить. Итак, места для перевозки всякой всячины — по малой мере отбавляй. Если в цифрах, то танк имеет объем 580 литров, даже если же в более приземленных единицах измерения, ведь три чемодана и дорожная сумка разместятся не принимая во внимание проблем. Дверца багажника открывается с через электропривода.
Это «вжжж» неспроста
Механизмы для российского рынка оснащаются бензиновыми моторами объемом 2 и 2,5 л (149 и 199 л. с., под лад). Автомобили комплектуются МКП, «автоматом» возможно ли вариатором и могут иметь передний возможно ли полный привод в зависимости от версии. В нашем распоряжении была трансформирование с 2-литровым мотором, работающим в связке с вариатором. Первые ощущения, впоследствии того как сел за баранка и поехал, были откровенно странные. Казалось, что же при старте с места движок неважный (=маловажный) столько везет, сколько ревет. Хотя по мере набора скорости коромысло звука и скорости явно выравнивается.
Выражаясь языком Винни-Пуха, «это вжжжжж неспроста». Работа в том, что на пятом поколении RAV4 установлен пропихнутый вариатор Direct Shift-CVT с так называемой механической первой передачей, разгоняющей машину накануне 20 км/ч, а уж после в роль вступает вариатор. Благодаря такому симбиозу, трансмиссия освобождается ото нагрузок не только при старте с места, а что-то более важно — при пробуксовке в снегу иль грязи. Ведь вариаторы крайне чрезмерно переносят подобные невзгоды, греются и приходят в третьесортность раньше срока.
Экспериментировать и засаживать RAV4 числом самое некуда не стал, хотя по снежной целине, ведущей к дачному участку, «японец» ехал положительно бодрее и увереннее любого конкурента, в котором мне доводилось проделывать аналогический путь. Чувствуется отменная тяга и недолговечность не хуже, чем у больших.
Подходящий, приятно удивила и система стабилизации. В классическом варианте, поздно ли машина заходит в поворот на скользкой дороге, симпатия «душит» двигатель и одновременно притормаживает внутренними колесами. А держи RAV4 электроника практически не вмешивается в работу мотора, и в обмен. Ant. наряду с торможения внутренних колес она ускоряет внешние. В результате, любые скользкие виражи проходятся до (того динамично и уверенно, будто под колесами и неважный (=маловажный) снег со льдом, а сухой битюм.
Гребет и не тормозит
А на ни проехать продвинутая система Dynamic Torque Vectoring AWD (не что иное так официально именуется этот динамичный помощник водителя) тоже дает козырь, потому как RAV4 может именно йти колесами, а не тормозить теми, зачем больше всего буксуют. И на заснеженной целине сие хорошо чувствовалось.
В планах было экспедироваться на культовом вседорожнике в какое-нибудь небольшое кругосветка. Но не срослось. А потому испытания «Рафика» прошли в целомудренно повседневных скучных делах. И, знаете, в быту автомобильчик оказался воистину прекрасным компаньоном. Маловыгодный расчищенные от снега дворовые парковки возлюбленный штурмовал на раз. Зимняя колея к даче преодолевалась играючи. Складываемые в паркет задние сиденья позволили этапировать в стоянка огромную, словно холодильник, коробку с новогодней в елку.
Что касательно расхода горючки, ведь ожидал куда более ужасающих цифр, а приблизительно — 10,5 литров на сотню в смешанном цикле, (вот) так при том зимой, считаю во всех отношениях адекватным показателем. Ну и, несомненно, главная изюмина Toyota RAV4 — ликвидность на вторичном рынке. Буква модель редко задерживается в объявлениях о продаже и, невзирая на год выпуска и состояние, непрерывно продается по максимально высокой цене.