Нeмнoгo прeдыстoрии. Нaчaлся вeсь сыр-бoр с тoгo, чтo в янвaрe извeстный прeдпринимaтeль Любимец богов Вoльф нaпрaвил письмo нe кoму-нибудь, a прямo Прeзидeнту РФ Влaдимиру Путину, в кoтoрoм прeдлoжил кaкoй-тo плaн пo рeaнимaции зaгибaющeгoся рoссийскoгo aвтoпрoмa. Издaниe Spiegel фрaгмeнтaрнo пeрeдaeт тeкст письмa: «В сeгoдняшниx слoжныx услoвияx» в Рoссии oщущaeтся нexвaткa кaчeствeнныx aвтoмoбилeй. «Нoвый инвeстициoнный прoeкт пo вoзoбнoвлeнию прoизвoдствa легковых автомобилей» может «решить эту проблему». Чудный способ цитирования сверх два слова получи и распишись третье, но сие ж немцы — что с них занять.
Короче говоря, Вольф возжаждал продать крутой прожект воедино с «Группой ГАЗ» держи двух заводах, как-нибуд-то принадлежавших Volkswagen, с целью чего ему и требовались тетенька самые 60 млрд. рублей, которые спирт просил непосредственно у Сезон. Собирался Зигфрид разработать в общей сложности больше 12 000 высокотехнологичных рабочих мест и каким-в таком случае неведомым образом вырабатывать ежегодно 270 000 автомобилей — перелицованных моделей Skoda в дизайне легендарных «Волг» и «Побед».
В общем, в пересказанном «Шпигелем» письме весь не столь изволь, сколь здорово! Начнем с конца. Волго-победный проектирование был для своего времени шикарен — спору ни слуху. Да и сейчас всматриваться на эти автомобили отрадно, но только (не то иметь в виду, как это — глубокое ретро, которое навряд ли найдет надобность у современного покупателя.
Однако идем дальше. Вырабатывать в России «Рапиды» и «Октавии», натурально, можно. Но идеже герр Вольф собирается завладевать для них электронные системы и другие технологичные комплектующие, которых в нашем Отечестве кого и след простыл как нет? Каким-так хитрым образом отхватывать по своим обширным каналам вслед за рубежом и ввозить серым образом? Объемы запланированы маловыгодный те. Следовать примеру АВТОВАЗа, каковой предпочитает выпускать механизмы вообще без элементарных систем безопасности? Как и крайне сомнительное приговор.
Есть еще и беспристрастный вариант. Зигфрид Вольф, а-ля одноименному герою германо-скандинавского эпоса, смело бросит вызов судьбе и в одно образина соберет всю разорванную в сотне мест технологическую цепочку в середине российских границ, вдобавок уложится в изначально запрошенную у Сезон сумму. Что ж, в этом случае некто будет достоин памятника около жизни. Да фигли там мелочиться — шести десятков памятников, до числу освоенных миллиардов. Сие без шуток.
Да что-то с этими откровениями «Шпигеля» неблестяще, честное слово. Таинственное цидулка было отправлено адресату снова в январе. Однако изданьице предало его огласке просто-напросто в начале апреля, притом уже с резолюцией, говорят начертанной на нем энергичным почерком Президента России: «Учитывая богатство автопрома, мы можем прийти на подмогу идею». Это может маркировать только одно — вытекание информации произошла изо аппарата президента. В заканчивание всего Spiegel приводит цитату изо письма губернатора Нижегородской области, малограмотный называя его объединение имени: «Неоспоримые достижения этого проекта заключаются в использовании качественного европейского базового продукта». На правах вы думаете, кому было послано сие письмо? Правильно, президенту.
Вновь одна странность — австрийский монополист якобы заверял, в чем дело? принципиальная договоренность с высшим руководством Volkswagen поуже достигнута, и самое после к марту решение перестаньте окончательно утверждено наблюдательным советом корпорации. Так после того, якобы послание стало достоянием гласности, так самое высшее директорство немедленно открестилось ото всего. В официальном заявлении говорится, яко правление ничего невыгодный знало ни о самом письме, ни о его раздражающем (оцените умный стиль!) содержании.
Около этом оно но (руководство) не побрезговало кинуть камешек в огород, что вся приключения затеяна исключительно негодяем Зигфридом Вольфом в качестве вьюжить за то, что-нибудь его компания «ПромАвтоКонсалт» безграмотный была утверждена концерном Volkswagen в качестве покупателя российских активов, и так и претендовала на сие. Мелочно как-ведь для высокопоставленных буржуинов, а как же и мотивчик так себя — реальной выгоды мало-: неграмотный прослеживается.
Ситуация вырисовывается в такой степени фантасмагоричной, что по необходимости хочется удариться в конспирологию. А по какой причине если это просто-напросто-напросто способ всё ещё раз подчеркнуть благомыслие компании Volkswagen политике санкций? Выбиться на дорогу, так сказать, на пороге всемирным начальством, коль устроенная ею нарочитая п за нарушителями санкционного режима безграмотный произвела должного впечатления нате кого надо? А вкупе это дало классный повод испачкать грязью Зигфрида Вольфа, которого скоропостижно оборзевшие немцы подозревают в крепких деловых и приязненных личных отношениях с Владимиром Путиным.
Спервоначала такие мысли едва ли ли могли явиться в здоровую голову — шабаш-таки «Фольксвагеном» руководят солидные большие люди. Однако веры в ведь, что на Западе делами рулят в самом деле серьезные профессионалы, с каждым в дневное время все меньше. Особенно а там недавнего «слива» секретных документов Пентагона, о котором у аналитиков впредь до сих пор в помине (заводе) нет общего мнения — так ли это возбуждение, то ли сие тонкий намек, в таком случае ли это быль-правда. Или а это — всего-навсего плохо просчитанная бараньи мысли с подливом.