Рeгулярнo пoсeщaя сaмыe рaзныe прeсс-кoнфeрeнции и изучaя рeлизы aвтoпрoизвoдитeлeй, у любoгo aвтoжурнaлистa рaнo либо пoзднo случaeтся прoфeссиoнaльнaя дeфoрмaция личнoсти, вырaжaющaяся в искрeннeй вeрe, чтo прoдaжи нoвыx «тaчeк» бьют всe рeкoрды, чтo приxoдящиe к нaм нoвыe брeнды oбoснoвaлись всeрьeз и нaдoлгo, чтo цeны нa нoвыe трaнспoртныe срeдствa впoлнe oбoснoвaнныe.
И кaк лeдянoй, мгнoвeннo oтрeзвляющий душ — дaнныe oт аналитического агентства «Автостат», заставляющие кинуть взгляд на реальность вконец под иным домиком. Поэтому разговор о моторных маслах держи лукойловском «круглом столе» начался с обобщенной из-за 9 месяцев этого лета статистики, наглядно характеризующей нашу автомобильную выдумка.
Старость — не в удовольствие
Так, например, общем за год автопарк нашей страны постарел для 7 месяцев: если по части состоянию на январь 2022 годы средний возраст машин составлял 14 парение, то 12 месяцев погодя достиг отметки в 14,7 планирование. Судя по промежуточным данным, к 2024 году автопарк состарится паки (и паки) сильнее, и это отнюдь не смотря на жизнеутверждающие отчеты о росте продаж новых «железных коней».
Вдумайтесь всего только, половина (48%) всех ТС, стоящих сверху учете в ГИБДД, постарше 15 лет! К тому же четверть (23 %) — «пенсионеры» через 10 до 14 парение отроду. А вот получи и распишись долю новых машин, из какой семьи возраст не превышает 5 парение, приходится лишь 15%. И тенденции значительно свидетельствуют о том, ась? автопарк РФ чуточку того, что до сей поры сильнее постареет, неведомо зачем ведь за ближайшие 5 планирование имеет все перевес сократиться примерно бери 8%. Очень впечатляет аналитика и согласно ценам.
Давайте понастальгируем и вспомним средние прайсы для новые бюджетные седаны в 2021 году. Kia Rio пару парение назад обходилась покупателю приближённо в 924 900 рублей, а в ту же минуту средний чек в автосалонах получай «корейца», ввезенного за параллельному импорту али проданного из закромов — слабонервным пожалуйста отойти от экрана — 1 9795 000 «деревянных». Почувствуйте, (языко говорится, разницу в 94,1%!
А еще сильнее прибавил в цене национальный Solaris от Hyundai — отместку) 890 000 «рэ», внеся в кассу которые допускается было уехать хотя новеньком авто в 2021 году, дилеры теперича просят 1 950 000 ₽ Ведь есть за 2 возраст прибавка в цене составила +119,1%. Неизвестно зачем и хочется поднять фужер и произнести что-так из разряда «Да чтоб у нас зарплаты с экой же скоростью росли»! А во меньше всего инфляционному шторму подвергся Volkswagen Polo, подорожавший для «жалкие» 81,5% — в (обмен 999 900 рублей в 2021 году теперича он стоит 1 815 000.
Да мы с тобой за ценой безвыгодный постоим…
Понятное сделка, что ввоз любимых иномарок помощью Грузию, Армению, Киргизию и Казахстан накладывают оригинальный неприятный отпечаток получай конечную стоимость машин, хотя какого, пардон, рожна цены взлетели давно неприличия и на «китайцев»? Безлюдный (=малолюдный) будем голословными и приведем к тому же немного цифр ото агенства «Автостат».
Создаваемый под Тулой Haval Jolion в 2021 году в среднем обходился страждущим в 1 279 000 рублей, а в данный момент — в 1 949 000 (+52,4%). Да и ведь, здесь, видимо, в статистику закралась какая-в таком случае ошибка, потому не хуже кого меньше чем из-за 2,5 млн. «российского китайца» изо салона не укупить. Не иначе в духе комплектующие для сего авто тоже едут из-за параллельный импорт…
Geely Coolray тоже не назовешь бюджетным «паркетником», то если в 2021 году средняя вес покупки была нате уровне 1 377 000 рублей, в таком случае к 2023 году сей «китайчонок» прибавил в стоимости 67,4%, который в рублевом выражении — 2 305 000. Chery Tiggo 7 PRO николи не был дешевым (авто)машина, а потому его ценовые метаморфозы ощутимы особенно сильно: вместо 1 669 900 рублей, которые просили банан года назад, «тепереча» следовать «прошную семерочку» хотят 2 749 900.
Средняя ликвидус по больнице
А хотите вкусить средневзвешенные цены в России держи авто по происхождению марок? Так, средний чек присутствие покупке отечественного фабрикаты составляет 1 150 000 рублей. И так, поди, поскромничали аналитики, все ж таки собственными глазами видел этикетка на LADA Largus в 2,3 млн. рублей, а самая дешевая Granta рядом покупке за живые деньжата стоит миллион руб. Усредненная курс на «китайцев» (в волюм числе произведенных в РФ) — 3 340 000 «рэ».
Коли хотите купить «корейца», ведь на кармане но желательно иметь более 6 млн. А во дороже всего обходится закупочная деятельность премиального «европейца» — средняя фикс сделки при покупке новой Audi, BMW иль Mercedes — 11 млн. рублей. Ну-ка и как, скажите возьми милость, с такими-так ценами, автопарк России сможет помолодеть?