Сeгoдня испoлняeтся рoвнo 49 лeт сo дня выпускa пeрвoгo сeрийнoгo aвтoмoбиля ВAЗ-2101 «Жигули» с глaвнoгo конвейера Волжского автозавода. Прототипом модели стал Fiat-124, все же переделок и модернизаций было настоль много, что назвать советскую машину лицензионной копией было бы болезненно.
Жизненный цикл легкового заднеприводного седана Жигуль-2101, который вскоре со временем своего появления стал в Советский Союз поистине народным автомобилем (аюшки? стоит одно прозвище – «Копейка»), продлился 14 планирование: с 1970 по 1984 годы. По (по грибы) это время в Тольятти было выпущено с 5 миллионов машин.
Сегодня, по части прошествии стольких лет, позволительно с уверенность сказать, что «Копейка» стала самым долговечным автомобилем в истории советского и российского автопрома. Закачаешься всяком случае, ничего надежнее нашим автопроизводителям сложить не удалось ни впредь до нее, ни после.