Клеймящий пo сeгoдняшнeму курсу рубля и ситуaции нa биржe, ввoд вoeннoй тexники и нaчaлo бoeвыx дeйствий принeсут нe тoлькo гoрe и рaзрушeниe в дoмa нынe признaнныx сувeрeнными Дoнeцкoй и Лугaнскoй рeспублик. Oчeрeднoй витoк кризисa ждeт и aвтoрынoк Рoссии, кoтoрый в 2021 гoду нeмнoгo подрос, за отношению к «голодному» 2020 году.
Напомним, что же по данным агентства «Автостат», в прошлом году совокупность отечественного авторынка составил 1,54 млн. новых легковых (авто)машина. Но это все равно невыгодный позволило нам попасть в ТОП-10 мирового рейтинга автопродаж, идеже наша страна заняла только 11 расположение.
Очевидно, что если ситуация с военным конфликтом приставки не- разрешится в ближайшее время, хорошего лета российскому авторынку ждать не целесообразно.
– Сейчас никто не знает правда, какие будут последствия, — комментирует порталу «Auto» ситуацию автоэксперт, оглобля рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Максюта Кадаков. — Если введут очередные санкции, так они могут быть как сильнее декларативного характера, так и самыми серьезными. Самый плохой сценарий, если они затронут ограничения возьми импорт в РФ электроники, техники и продукции машиностроения.
В ту пору мы можем оказаться без комплектующих в целях самых трендовых марок автомобилей, которые любят закидать черняками отечественные водители. Вызывают опасения и заявления китайской стороны в ООН, точно и с их стороны на поддержку нам обсчитывать не стоит. Не много шансов получи нее и от корейских и японских автопроизводителей. Напомню, аюшки? у нас 50 процентов комплектующих, за примером далеко ходить не нужно, для LADA VESTA и XRAY — импортные.
До сих пор хуже может быть ситуация, благо будет наложен запрет на операции в долларах и евро, если на то пошло мы можем оказаться в ситуации аналогичной Ирану и останемся минуя трусов, так как ничего нашего у нас в технологиях ни духу, и мы даже на пресловутом «Амазоне» околесица заказать не сможем. Очень подмывает наедятся, что до этого крайнего сценария суд не дойдет. Однако вне зависимости через масштабности санкций, то, что они отразятся получай нашем автопроме нет никаких сомнений. Может существовать, колодки тормозные или фары будем накупать втридорога. Достать их будет дозволительно, вопрос лишь почем, — заключает спецушник.
По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, задержка с импортом запчастей, необходимых для продукции того но АВТОВАЗА, теоретически может повлиять и для рост ее цены, и на удобоваримость автомобилей, которые производятся в нашей стране, в целом. Впрочем наступит ли этот критичный пора или нет, все-таки все еще под вопросом:
– На рынке автокомплектующих — огромное численность альтернатив. И одни компоненты, как условность, вполне можно заменить другими. Да н, на это, безусловно, понадобится наши дни. Если санкции повлекут блокировку поставок запчастей, возможен скоропреходящий спад производства. И тогда продолжат подниматься в цене в рублях и сами автомобили. Но полагаю, чего грядущий рост цен будет спровоцирован неважный (=маловажный) только последними политическими событиями и курсом доллара, же и недостатком компонентов, и логистическим кризисом, некоторый никуда не делся, — считает г-н Шкуматов.
– Бери самом деле такое падение курса ранее заложено в стоимость новых авто, продаваемых у нас, как ни говорите нет никаких сомнений, что часть автопроизводители используют данную новостную повестку в целях очередного повышения стоимости, — согласен с коллегами патрон Федерации автовладельцев России Максим Едрышов. — Несмотря на то в последнее время импортеры поднимали цены беспритязательно так, не оправдываясь перед потребителями…
С последним, впору, сложно не согласиться. Истории о «допах», которые бессовестно впаривают в автосалонах по треть цены ото стоимости автомобилей уже стали легендарными, хотя не заканчиваются.
То, что наши алчные автодилеры малограмотный преминут погреть руки на складывающейся ситуации, кто в отсутствии никаких сомнений. Вопрос же в(за)правду важный для авторынка сейчас заключается чуть в том, кто останется на этом выжженном тегал после катастрофы.
Эксперты уже мало-: неграмотный раз говорили о том, что Поднебесная (империя) — планомерно и решительно идет на свой рынок, чтобы побеждать. И уже борзо мы сменим свои покупательские приоритеты, распробовав кончено плюшки от китайских автопроизводителей, включительно приятные цены — удовольствие, в котором нам полно чаще отказывают в последнее время, скажем, ранее любимые россиянами корейские марки.
Окажется ли, в узы с последними изменениями в политической повестке, у коллег изо Поднебесной в приоритете наш потребитель? Уж скоро наверняка узнаем ответ. А ясно одно: для российского авторынка (тутовое будет действовать правило ровно такое, т. е. на войне. Выйти из сложной ситуации с минимальными потерями перестань сложно без союзников.