Aмeрикaнский кoнцeрн General Motors прeдстaвил нoвую мoдульную плaтфoрму с уникaльными aккумулятoрaми Ultium. Oнa ляжeт в oснoву цeлoй линeйки элeктрoмoбилeй – oт купe впредь до пикапов и минивэнов, которые выйдут для рынок до 2023 годы.
Главная особенность новой архитектуры – батареи, которые, по причине «широкоформатным ячейкам пакетного типа», могут занимать в аккумуляторном блоке как стоймя, так и горизонтально, что позволит инженерам оптимизировать накапливание энергии в нем. В перспективе «модульность» батарей даст реальность создавать разные аккумуляторные блоки мощностью ото 50 до 200 кВт.
Имеет первостепенное значение модифицирован и химический состав батарей: литий-заратит-кобальт-марганцевые аккумуляторы разбавлены алюминием, а доход кобальта снижено на 70%, по причине чему стоимость извлекаемой энергии сократится по 100 долларов за 1 кВт*ч и вверху.
Цель новой платформы, в качестве кого сообщают «Автоновости дня», приставки не- только в том, чтобы оптимизировать работу аккумуляторов, же и в том, чтобы составить реальную конкуренцию Tesla. Для того этого GM в течение ближайших 3 полет выпустит на рынок аж 20 электромобилей под брендами Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC, и три изо них – кроссовер Cadillac Lyriq EV и двум электрические версии Hummer – должны представить уже этой весной.