O тoм, чтo «вoдoрoд — тoпливo будущeгo», нынчe гoвoрят с кaждoгo утюгa. Однако мало кому известна цена таких технологий. Если условный сарай, потребляющий дизтопливо, стоит 1 ₽, в таком случае электробус — уже 3 рубля, а водоробус — кончено 9. Кто заплатит за перевал на новую разновидность топлива? Едва ли ли пассажиры, ведь поднять себестоимость проезда в общественном транспорте сразу в 9 изредка никто не решится. И вообще, попустить себе подобную технику смогут чуть только самые богатые мегаполисы (скорее лишь, только Москва).
Президент «Группы ГАЗ» Обвинять Сорокин рассказал порталу «Auto» о своей позиции по части поводу светлого водородного будущего. Числом его мнению, Н2 — это действительно экологично и экономично, только вместо топливных ячеек водород потребно «сжигать» в… традиционных ДВС. Сейчас пароходство уже работает над созданием первого двигателя внутреннего сгорания, работающего нате этом двухатомном газе. Притом, числом предварительным расчетам, готовый автобус окажется прощай на 20% дороже привычного дизельного аналога.
Побольше того, переход на «гидрогениум» выгоден в (видах России: выбросы углекислого газа снижаются сверху порядок, а сам газ можно извлекать путем разложения метана, запасами которого отчизна обладает в достаточной степени. Это требование г-н Сорокин сделал на столичной выставке Comtrans. Вслед за этим же «Группа ГАЗ» презентовала «Соболь NN» — новое родословная однотонок.