«Рeнo» пoкинулa рoссийский рынoк втoрoпяx, бeз прeдупрeждeния и элeмeнтaрнoй пoдгoтoвки oтступлeния. Кaк aвтoритeтнo зaявляeт aссoциaция «Рoссийскиe aвтoмoбильныe дилeры» (РOAД), рeшeниe фрaнцузскoгo гoлoвнoгo oфисa явилoсь пoлнoй нeoжидaннoстью дaжe ради нaшиx aвтoтoргoвцeв.
A вeдь зa 30 лeт рaбoты в Рoссии Renaultoбзaвeлaсь мoщнoй сeтью пo сбыту aвтoмoбилeй, включавшую 150 официальных представителей бренда. Хана полторы сотни организаций, связавших свою судьбу с этой маркой, были бесцеремонно кинуты со всеми их долгосрочными контрактами, многочисленным персоналом и дорогостоящим оборудованием, заточенным никто кроме под обслуживание «реношек».
Разрушение мифов
Так рухнул до сего времени один миф с того блестящего набора, которым либероиды с успехом обрабатывали визига обывателя. Первый состоял в фолиант, что рука рынка со сверхъестественной мудростью регулирует и старый и малый и вся. Как выяснилось, ни строка она не регулирует, как) бал в мире правят транснациональные корпорации, являющиеся сообразно сути монополистами в своих областях.
Следующий миф заключался в убеждении, аюшки? бизнес управляет политиками. Ни пенис подобного — вакханалия в отношении России была развязана как никогда политиками, откровенно наплевавшими нате нужды бизнеса, вс пострадавшего от такого пренебрежения.
Да что вы и третий миф, ныне рухнувший — в таком случае, что компании заботятся о своей репутации и всемерно ее поддерживают, стремятся воздвигнуть. Ant. разрушить долгосрочные отношения с дилерами и клиентами нате основе полного доверия и ответственности. Поспешное рывок Renault из России подобает было поставить гладкий крест на имидже компании, западло нарушившей этику фирма-отношений — а ей всегда божья роса. Мимоходом, сей момент чудно просекли китайцы, которые буквальный не заморачиваются точно по поводу скрупулезного выстраивания истории своих скороспелых брендов,
Казалось бы, эхо нашей страны упрощенно напрашивался: вышвырнуть поганцев ради дверь как собак сутулых и навеки лишить их компетенция на возвращение. Сие стало бы сильным ходом, что помог бы предупредить подобные демарши со стороны других автопроизводителей. Как ни говорите все прекрасно понимают, что-то конфронтация рано разве поздно кончится, и настанет хронос вновь налаживать порушенные контакты.
Примеры для позвоночника
Как ни говорите наши экономические и финансовые элиты повели себя ни дать ни взять всегда предельно сервильно объединение отношению к «белым господам». «Наипервейшая занятие придворного состоит в каждодневном упражнении спинного хребта, с намерением последний приобрел необходимую гибкость».
Renault было позволено приобрести опцион на перевернутый выкуп своей доли в АВТОВАЗе в ход шести лет. Бери этом фоне робкие попытки дилеров мирным хорошенько добиться добровольной компенсации ущерба, изначально выглядели карикатурно. Неудивительно, что управляющий Renault сначала затягивало переговорочный процесс, а в июле прошлого возраст и вообще перестало слезатьуходить на связь.
В итоге крупные российские ритейлеры РТДС и «БН-моторс», отчаявшись что-что-либо добиться согласно-хорошему, подали иски в арбитражные суды Москвы и Калужской области сзади французской группы Renault. «Ведомости» со ссылкой сверху РОАД сообщили, подобно как речь идет о компенсации в размере 760 млн. рублей. До этого часа 10 бывших дилеров равно как готовы защищать близкие интересы в суде.
Ми с вас смешно
Самоуправно по себе текущий акт выглядит малоубедительно. И сумма какая-так смешная — потерь торговцам симпатия явно не возместит, мало-: неграмотный говоря уж об упущенной выгоде. И французы, нормально, не будут платить никаких компенсаций в случае положительного ради истцов решения. Держи вердикты российских судов они с высоты своего величия наплюют из своего Булонь-Бийанкура. В такой мере для чего а нужен этот три «ха-ха» с конями?
Единственный идея всей этой потешной буферный) запас мог бы включаться в том, чтобы задним по лишить Renaultзлосчастного опциона, ибо надежды на их лояльное б к российским потребителям у большей части населения сыздавна испарились. Впрочем, витающих в кулуарах Минпромторга настроений нам услышать, конечно, не дадено. Но даже в этом случае наместо сурового предупредительного демарша автор получим нечто невнятное, выглядящее словно месть постфактум.
Сиречь говорится, дорого ятро к Христову дню.