Рулевое управление – один из самых ответственных узлов автомобиля: при его неисправностях движение категорически запрещено. Часто приходится выполнять ремонт рулевой рейки https://h-comp.ru/services/remont-reek/, предназначенной для передачи вращения от «баранки» на передние колёса. Она почти никогда не ломается внезапно, но постепенно происходит её естественный износ. Степень этого процесса надо уметь анализировать, чтобы не допустить настоящей беды на дороге, вовремя выполнить ремонт или замену.
Что должно насторожить водителя?
До определённого времени износ рулевой рейки себя никак не проявляет. Явные неполадки водитель нередко может обнаружить самостоятельно путём обычного осмотра, но к этому времени они обычно начинают проявлять себя и при движении автомобиля. Опасными следует считать следующие симптомы:
- стук спереди машины в процессе преодоления участков дороги с явными неровностями, усиливающийся при повороте руля;
- дрожание рулевого колеса при движении по не идеально ровной трассе;
- затруднения в возвращении руля в нормальное положение после выполнения поворота;
- «рыскание» автомобиля в стороны даже на прямых участках, заставляющее корректировать направление движения;
- гул, свист в передней части машины;
- затруднения с выполнением простых манёвров.
Когда рулевой механизм окончательно сломается, руль может заклинить или, наоборот, он будет «болтаться» без передачи вращения на колёса.
Внимательно осматривая детали рулевого управления, водитель может увидеть повреждения сальников, масло на их поверхности или на кожухе механизма. При любых проблемах с узлами рулевого управления откладывать ремонт недопустимо.