Нo в свeдeнияx, прoсoчившиxся чeрeз зaвoдскoй зaбoр разве нeвнятнo oзвучeнныx гeнeрaльным дирeктoрoм кoмпaнии, всe чaщe престижно нe тoлькo oбeщaниe сдeлaть нoвый aвтoмoбиль, нo и нaмeрeниe кoму-нибудь прoдaться.
В фeврaлe 2021-го ульяновский шеф Адиль Ширинов заявил, что фабрика ищет стратегического партнера. И даже нескольких партнеров. Яко в действительности означает стремление продаться. Эдил и привычка к весомым фразам не позволяют честную лексику, нельзя не искать емкие синонимы, маскирующие позорное закон дел. Представляете, если бы оборона вокзальную проститутку говорили: она занимается поиском стратегического партнера получи крупном транспортном узле?
Отыскать партнера УАЗ собирался к маю. А разговоры об этом теперь натужно слышны, зато внезапно возник теплешенький ветер обещаний показать новинку. Откуда родом бы ей взяться? На умирающем заводе, идеже остановлены работы над всеми перспективными моделями? Во всяком случае никакого «русского Prado» не закругляйся. Чехи помогли.
У себя в кооперативе MW Motors они получи и распишись старый УАЗ-469 поставили мудреный электромотор и три аккумулятора. Помните сатиричный ящик белого цвета с изменившимся «лицом» по части прозвищу Spartan? Так вот просто он и оказался новейшей перспективной разработкой завода УАЗ.
Что только этот аппарат поехал до Чехии, в Ульяновске сдержанно обозначили прикосновенность и дали понять, что в действительности машину мастерили безграмотный только два рукастых чеха Зденек Замечник и Мартиня Веселы, но и сотрудники UAZ содействовали проекту. Преклонение современнейшим ульяновским электромобилем настолько восхитило заводчан, что-то чешскую поделку привезли в Россию похвалиться перед журналистами. И зря.
Ведь хоть те, кто помнят, что «Хантер» сделан оглоблей и топором, удивились чешскому «Спартану». Случившееся с автомобилем не запрещается назвать вполне подходящими словами. Же ведь это самый современный электромобиль двух стран и одного завода, потому-то необходимы весомые слова, как в случае со стратегическим партнером для транспортном узле.
Так вот: чешские конструкторы внесли в электромобиль UAZ Spartan изменения, выполненные опытными мастерами-чеканщиками, профессионально работающими сообразно оцинкованному металлу. Это вместо одного сленгового — «Жесть!».
В месте приборов — кусок нержавейки бери саморезах с дисплеем. И древняя трансмиссия. Катиться на новейшем УАЗе надо, дергая и рукоятка КП и трансмиссионный переключатель, установленный в самом неожиданном месте — по-над коленкой пассажира, и украшенный опасной аббревиатурой ДНР (DNR).
Работает повально это без педали сцепления согласно невиданному алгоритму: сначала рычагом КП не мешает выставить либо третью передачу, либо пятую и «кликнуть» клавишу надо чужой коленкой в положение D. В случае бездорожья румпель раздатки, которая тоже сохранилась, выразить в нижний ряд, а передачу выставить третью. Чехи смастерили сие изделие под конкретный заказ и пусть даже видели лица будущих клиентов с управления лесоохраны. Там довольны. У нас крохотку растерялись.
Но Spartan скоро забудется и уедет в чехословацкий лес, а тревога и странные новости насчет стратегического партнера останутся. Майское носовожденье генерального директора Адиля Ширинова невыгодный выполнено, Spartan сделали без нас, а собеседование продолжаются — и после мелькнувшего Isuzu в них явственно обозначились китайцы.
Числом последним данным, разговор идет о книга, чтобы в обмен на стратегическое супряга отдать завод УАЗ за 1 наркорубль. Прописью: один рубль. Что едва-то приблизит УАЗ к мировым игрокам автомобильной индустрии. В 2012 году Mitsubishi продала собственный европейский завод NedCar в Голландии по (по грибы) 1 евро.