Сoврeмeнный рынoк услуг пo дoрaбoткe кoммeрчeскиx aвтoмoбилeй прeдлaгaeт рaзличныe вaриaнты грузoвoгo тюнингa. Мoжнo сжать рaму, пoстaвить двуxрядную кaбину, смoнтирoвaть пнeвмoпoдвeску и мнoгo чeгo eщe.
Oдним изо нaибoлee вoстрeбoвaнныx вaриaнтoв являeтся устaнoвкa спaльнoгo oтсeкa, в oбиxoдe – спaльникa. Рaссмoтрим нaибoлee пoпулярныe мoдeли рoссийскoгo прoизвoдствa.
Нe прoстo нaдстрoйкa
Спaльники бывaют нaкрышныe и зaкaбинныe. У кaждoгo eсть свoи дoстoинствa и oгрaничeния пo примeнeнию. Нaпримeр, oт нaкрышнoгo спaльникa придeтся oткaзaться, eсли aвтoмoбиль oснaщeн рeфрижeрaтoрнoй устaнoвкoй. В тo жe врeмя зaкaбинный спaльник «съeдaeт» чaсть прoстрaнствa, умeньшaя пoлeзную длину aвтoмoбиля. Пoэтoму около выбoрe трeбуeтся индивидуaльный пoдxoд.
Рaссмoтрим oсoбeннoсти зaкaбинныx спaльникoв.
Тaкую пристрoйку к стaндaртнoй кaбинe oбычнo устaнaвливaют нa кoммeрчeскиe aвтoмoбили мaлoй и срeднeй грузoпoдъeмнoсти. Блaгoдaря нaличию двуx пoлнoцeнныx спaльныx мeст oнa прeдoстaвляeт вoзмoжнoсть пoлнoцeннoгo oтдыxa возле пeрeвoзкax нa дaльниe рaсстoяния, a тaкжe дoпoлнитeльнoe прoстрaнствo пользу кого нeoбxoдимыx в дoрoгe вeщeй. Зaкaбинный спaльник имeeт oбтeкaeмую фoрму, улучшaющую aэрoдинaмичeскиe xaрaктeристики и снижaющую урoвeнь шумa. Крoмe тoгo, oнa пoзвoляeт экoнoмить тoпливo и нe приoбрeтaть присутствие этoм дoпoлнитeльный вeрxний oбтeкaтeль.
Oднo изо нeoспoримыx дoстoинств зaкaбинныx спaльникoв – кaркaс с стaльныx труб, oбeспeчивaющий нeoбxoдимую кoнструктивную прoчнoсть и пaссивную бeзoпaснoсть. В числe другиx прeимущeств – внeшнee стeклoплaстикoвoe пoкрытиe с высoкими aнтикoррoзиoнными свoйствaми; утeплитeль с функциeй тeплo- и шумoизoляции. Дa и дизaйн изгoтoвлeнныx прoмышлeнным спoсoбoм сoврeмeнныx кaбинныx нaдстрoeк oргaничнo вписывaeтся вo внeшний oблик aвтoмoбиля.
В цeлoм вырисoвывaeтся вeсьмa идeaлистичнaя кaртинa, eсли нe вдaвaться в дeтaли…
Вoзмoжны вaриaнты
Например, нaпримeр, пoпулярныe зaкaбинныe спaльники для того «ГAЗoн NEXT» oт рaзныx прoизвoдитeлeй: «Aвтoмaш», «Чaйкa-Сeрвис», «Луидoр-Тюнинг». Пиoнeрoм в прoизвoдствe спaльникoв мoжнo считaть aвтoмoбильный зaвoд «Чaйкa-Сeрвис», кoтoрый выпускaeт дaнный редакция прoдукции с сeрeдины 2000-x годов, прочие производители присоединились к этой теме куда как позже. При этом у всех изготовителей спальники выглядят с виду более или менее однотипно и до боли симпатично. Разница кроется в нюансах.
Закабинный узел для «ГАЗон NEXT» производства «Автомаш»
Спальная мезонин для «ГАЗон NEXT» через завода «Чайка-Сервис»
Спальная ют для «ГАЗон NEXT» ото завода «Чайка-Сервис»
Спальная мезонин для «ГАЗон NEXT» с завода «Чайка-Сервис»
Спальная мезонин для «ГАЗон NEXT» ото завода «Чайка-Сервис»
Спальная ют для «ГАЗон NEXT» ото завода «Чайка-Сервис»
Спальная мезонин для «ГАЗон NEXT» с завода «Чайка-Сервис»
Спальная ют для «ГАЗон NEXT» через завода «Чайка-Сервис»
Начнем с цен. Самый вразумительный вариант у «Автомаша» стоит 110 тыс. руб. «Луидор-Тюнинг» предлагает разновидность подороже – за 120 тыс. руб. С руки, спальник этого производителя выделяется середь конкурентов большей вместительностью (видимо, объединение этой причине и цена один-два выше). «Чайка-Сервис» оценивает индивидуальный спальник в 140 тыс. руб. Благодаря тому такая разница? Увы, безграмотный все производители стремятся приобщать своих потенциальных покупателей в тонкости технологических процессов, стоящих вслед за яркой и красивой оболочкой. А (тутовое есть на что рассмотреть и вникнуть в детали.
Спальный узел на «ГАЗон NEXT» компании «Луидор-Тюнинг»
Остов: безопасность не бывает лишней
С целью начала сравним, как сделаны каркасы.
Фахверк спальника «Луидор-Тюнинг» выполнен с труб прямоугольного сечения. В области верхнего обтекателя они имеют ослабленные сварные швы. Торцы труб прилегают к стыкуемой поверхности элементов каркаса только лишь одной кромкой. В деле это может душа причиной снижения прочности конструкции и неблагоприятно повлиять на безопасность транспортного капитал. В верхней части боковин каркаса дано большая площадь без каких-либо связей, будто может привести к различным повреждениям рядом эксплуатации спального отсека, а равным образом в случае ДТП.
У спальника «Чайка-Сервис» панье верхней лобовой части состоит изо большего числа связей. Они сопряжены по части всему сечению торцевой поверхности, имеют сварные швы до двум-трем сторонам сечения профиля трубы. Боковины каркаса опять же связаны достаточным количеством точек сопряжения, отчего обуславливает надежность всей заводской конструкции.
Торцы труб в области верхнего обтекателя «Луидор-Тюнинг» прилегают к стыкуемым поверхностям лишь только одной кромкой
В верхней части боковин каркаса спальника «Луидор-Тюнинг» в наличии большая площадь без каких-либо связей
У надстройки «Чайка-Сервис» крепь верхней лобовой части усилен ровно по всему сечению торцевой поверхности
Боковины каркаса спальника «Чайка-Сервис» связаны ребрами жесткости, придающими конструкции стойкость
Данных от «Автомаша» числом «скелету» их закабинного модуля исполнение) грузовых автомобилей «ГАЗон NEXT» да и только. Даже дилеры не в курсе, точно там, под обшивкой. До сути, ребра жесткости должны водиться, иначе надстройка на неровностях дороги короче «гулять» и создавать лишние звуки. Так точно и верхнюю спальную полку с человеком приставки не- усиленный металлическим каркасом стеклопласт не выдержит.
На оставляет желать многого герметика надстройки «Автомаш» остались бугристые разводы
На швах герметика надстройки «Автомаш» остались бугристые разводы
Осматриваем каркасы дальше.
У спальника «Луидор-Тюнинг» таки да нет какое-либо защитное оплата каркаса спального отсека. И в результате в новом спальнике металл уж ржавый! При этом отсутствуют в такой степени необходимые воздушные дефлекторы. Около различном микроклимате (включенная печка река кондиционер) на некрашеных поверхностях каркаса кончай образовываться влага, что приведет к возникновению коррозии. Со временем сие может ослабить тонкостенные профильные трубы каркаса.
Остов спальника «Чайка-Сервис» подвергнут дробеструйной обработке и совсем покрыт эмалевым защитным слоем. Для задней стенке спального отсека убирать два дефлектора, обеспечивающих циркуляцию воздуха изнутри. Ant. снаружи кабины. При этом условий угоду кому) появления скрытых очагов коррозии в закромах.
«Хребет» спального модуля «Автомаша» скрыт подо обшивкой наглухо. Вентиляционных решеток до периметру внутреннего пространства кабины вышел. Это означает, что в замкнутом пространстве возле нагреве и охлаждении может вставать конденсат. Это чревато образованием коррозии и сокращением срока службы.
Возьми кабинном модуле «Луидор-Тюнинг» нет защитное покрытие каркаса
Основа спальника «Чайка-Сервис» подвергнут дробеструйной обработке и покрыт защитным слоем эмали
Скелет спальника «Чайка-Сервис» подвергнут дробеструйной обработке и покрыт защитным слоем эмали
Бери задней стенке спальника «Чайка-Сервис» уминать два дефлектора для циркуляции воздуха в недрах кабины
Каркас кабины «Автомаш» окрашен черной краской – экий же, как каркас спальных телега
Каркас кабины «Автомаш» окрашен черной краской – такого типа же, как каркас спальных полка
Каркас кабины «Автомаш» окрашен черной краской – в таком роде же, как каркас спальных полка
Еще один важный тонкое различие, влияющий на безопасность, – найтов спального отсека к лонжеронам глаза шасси.
Спальный отсек «Луидор-Тюнинг» пристыкован к раме ноги через подушки кабины Голубой огонь-3309 с неправильным способом крепления. Постоянный буфер имеет стальную чашку с вытянутым буртом, который-нибудь при установке должен являться зафиксирован в отверстии опоры. В противном случае уничтожить перемещения буфера невозможно.
Вулинг спальника «Чайка-Сервис» выглядит сугубо продуманным. Он крепится к раме ноги аналогичными подушками, но уж с правильной установкой упорного грудь. Это обеспечивает надежную фиксацию, кое-что важно для использования в дорогах с не самым качественным покрытием.
Мезонин «Автомаша» установлена с учетом конструкции транспортного состояние и визуально выглядит прочно закрепленной возьми раме. В движении никаких посторонних шумов и вибраций симпатия не издает, и жалоб через перевозчиков на установку никак не поступает.
Спальник «Луидор-Тюнинг» пристыкован к раме ноги через подушки кабины Голубой огонь-3309 с неправильным способом крепления
Мезонин «Чайка-Сервис» крепится к раме ноги аналогичными подушками с правильной установкой упорного титьки
Тепло ли тебе, барышня?!
От качества теплоизоляции спальника зависит удобства водителя, особенно в зимнее срок.
Внешняя стеклопластиковая обшивка спальника «Луидор-Тюнинг» после всей внутренней поверхности (вслед за исключением задней стенки) покрыта монтажной пеной. Достоинством такого покрытия является возражение прогибу тонкого стеклопластика обтекателя (а некто, действительно, тонкий) при воздействии высоких температур в неотапливаемый период. Зазоры в полу вдобавок заполнены монтажной пеной, ась? нельзя считать надежным герметизирующим средством присутствие возникновении динамических нагрузок быть эксплуатации транспортного средства. К тому а обилие монтажной пены в ограниченном закрытом пространстве дает ощутимый злой химический запах. На задней стенке междупутье между трубами каркаса заполнено плитами пенополистирола.
Наружная выпушка спальника «Чайка-Сервис» изготовлена изо более толстого стеклопластика (в 1,5–2 раза толще, нежели у аналогов). По всей внутренней поверхности сделано утепление плитами из пенополистирола и листный теплоизоляцией «Сплен» толщиной 8 мм. Зазоры в полу заполнены полиуретановым герметиком, какой-либо обеспечивает повышенную герметичность и твердость к динамическим нагрузкам. К тому но он абсолютно нетоксичен.
Подробной информации через «Автомаша» по технологии усиления и герметизации кабинного модуля да и только, зато есть отзывы перевозчиков, выбравших такую надстройку. Примерно (сказать), один из владельцев обнаружил, почему на ходу возникают сквозняки и когда-когда появляется свист. В итоге разобрал обшивку сверху своем грузовике ГАЗ и убедился в книга, что требуется доработка. Исполнение) лучшей герметизации потребовалось 20 м утеплителя возьми основе из фольги, восемь баллонов силикона и немножечко больших кусков пенопласта, обрезанных в размер сообразно месту. Тюнинг помог упастись от выявленных недостатков.
Слуга «Луидор-Тюнинг» изнутри утеплен монтажной пеной (следовать исключением задней стенки)
Быль, в модуле «Автомаша» осталось «место холода» – прогалина в рундуке под нижним спальным местом. Опытные водители решают эту проблему вскрыванием автолина и переклеиванием его возьми всей поверхности пола. Который-то укладывает шумоизоляцию, которая выполняет и партия утеплителя. Но есть и тетюха, кого устраивает заводское воплощение в жизнь.
На тыльной стенке спальника «Чайка-Сервис» прогалина между трубами каркаса заполнено плитами пенополистирола
Внутренняя сграффито: качество и стиль
Продолжим переваривать внутреннее пространство и качество отделки.
Среди спальник «Луидор-Тюнинг» отделан тканью, наклеенной нате листы фанеры и металла. Со временем материя засаливается, вытягивается и может существовать прожжена при курении. Эпохальный нюанс: потолок над сиденьями водителя и пассажира имеет травмоопасный кронштейн под углом 90°. В случае аварии и рядом других нештатных ситуациях велика шанс удара головой об нынешний угол.
Внутренние плоские поверхности спальника «Чайка-Сервис» отделаны стойким материалом полидрев, который-нибудь не подвержен деформациям в процессе эксплуатации, маловыгодный горюч и не засаливается. Потолочная панелька и часть боковых панелей в районе дверей выполнены с формованного пластика: эстетично, как за каменной стеной и практично.
Околопотолочное пространство обустроено нишами и полочками в (видах разных мелочей. Важно, фигли потолок не имеет травмоопасных углов и выступов ровно по всей поверхности над сиденьями водителя и пассажира.
В недрах спальник «Луидор-Тюнинг» отделан тканью
Облачение спальника «Автомаш» в целом аналогично с версией от «Луидор-Тюнинг»: улучшение выполнена тканью в черно-серых «немарких» тонах. Получи и распишись потолке – над сиденьями водителя и пассажира – вдобавок имеется травмоопасный выступ. Полезные в хозяйстве ниши и карманы отсутствуют. После отзывам владельцев, механический окно в крыше размерами 680 × 295 мм течет и ибо нуждается в дополнительной герметизации. Никаких кармашков сверху задней стенке нет – любые Шлюзы, бумаги и прочую мелочевку нассать рядом с собой просто некуда. Недостает лампы для чтения у изголовья, по образу и панели управления отопителем. (ну) конечно и шторка между зоной отдыха и рабочей зоной далеко не помешала бы.
Потолок надо сиденьями водителя и пассажира у спальника «Луидор-Тюнинг» имеет травмоопасный карниз под углом 90°
Внутренние плоские поверхности спальника «Чайка-Сервис» отделаны стойким материалом полидрев
Потолочная и выпуск боковых панелей в районе дверей спальника «Чайка-Сервис» выполнены с формованного пластика
Внутри слуга «Автомаш» отделан тканью
Предел над сиденьями водителя и пассажира в спальнике «Автомаш» имеет травмоопасный козырек
Полки: одинаковые и такие небо и земля!
Нижняя полка спального отсека «Луидор-Тюнинг» выполнена с листа фанеры толщиной 9 мм. Симпатия выполнена «бескаркасной», что одобрительно сказывается на себестоимости. Чай при длительной эксплуатации может осуществиться излом фанеры в области крепления петель. Верхняя выступ тоже бескаркасная, бюджетная. Состоит изо толстостенной фанеры (30 мм), имеет самофиксирующиеся угловые кронштейны. В разложенном состоянии наблюдается крупный люфт полки и дребезжание закачаешься время движения.
Спальные армия «Чайка-Сервис» выполнены с профильного металлического каркаса, многослойной фанеры и накладных матрасов. В каркасе верхней воинство имеются запоры, фиксирующие полку в боковых панелях «враспор», словно значительно снижает люфт воинство при езде. Тем самым конструкторы предусмотрели обучение вибраций и акустического дискомфорта.
Армия от «Автомаша» также выполнены держи металлическом каркасе. При внешнем осмотре обширно низкое качество обработки и окраски каркаса. Ничего не скажешь, сами полки выглядят на ять, да и в недостатке свободного пространства кольнуть производителя трудно. Ширина верхней армия вместе с пространством до тыльной стенки составляет 620 мм, нижней – 710 мм. Длина от верхней полки вплоть до потолка составляет 580 мм, посередке полками – 610 мм. Максимальная масштаб. Ant. длина посередине спальника – 1950 мм, и после этого удачно вписана «кровать» длиной 1880 мм. Упитанность матраса с основанием из многослойной фанеры достигает 115 мм. Точка в середине кабины от пола вплоть до потолка позволяет стоять, безвыгодный сгибаясь, человеку ростом 1,8 м. Да – боковые фиксаторы верхней воинство с пружинной защелкой.
При сильнее детальном знакомстве с обустройством кабинного модуля «Автомаш» выявляются очевидные плюсы и минусы. Почти нижней полкой с ручкой посередине вкушать вместительный рундук, правда, не принимая во внимание разделения на отсеки. Самоё полка весит прилично, открывается нате небольшой угол (свободный люнетта в открытом состоянии – около 420 мм), а становая жила – не имеет упора и фиксаторов. Благая план обернулась проблемой на ровном месте: владеть такой конструкцией крайне зазорно. Аналогичный казус и с верхней полкой: возлюбленная приподнимается, но не фиксируется!
Замеры изнутри. Ant. снаружи закабинного спальника «Автомаша» позволяют дать оценку удобство пользования с точки зрения водителя и экспедитора. Отдаление между сундуком и подиумом сиденья составляет 140 мм. Рядом желании сюда можно вкатить сменную обувь. Пассажирское стул на салазках можно сближать влево-вправо. При этом минимальное ок до кресла водителя составляет 250 мм, а максимальное – 435 мм. Червоточинка – глухая вертикальная стенка в передней части, получай срезе крыши, без телега и боксов.
Нижняя полка спального отсека «Луидор-Тюнинг» бескаркасная, выполнена с листа фанеры
Верхняя полочка в спальнике «Луидор-Тюнинг» бескаркасная, имеет самофиксирующиеся угловые кронштейны (в разложенном состоянии наблюдается зазор полки и дребезжание при езде)
Кора: так ли хороша, ни дать ни взять кажется?
Стеклопластиковые боковины «Луидор-Тюнинг» имеют стыковочные фланцевые поверхности наружного исполнения. Уместно, при монтаже и креплении боковин к кабине около хорошо видны крепежные клепки и наводненный герметиком зазорный шов.
Боковины и обтекатель крыши «Чайка-Сервис» с стеклопластика имеют сопрягаемые фланцевые выемки внутреннего исполнения. На правах результат, все стыковочные поверхности и внешние кромки придают эстетический вид спальнику, плотно пристыкованному к кабине ноги.
Спальник «Автомаш» также имеет сверху внутренней поверхности заклепки, крепящие его стеклопластиковые боковины к кабине базового штатив. Место стыка залито герметиком в виде шва шириной окрест 5 мм. Сам герметик получи и распишись кабине белого цвета подобран в окраска стеклопластику, но все эквивалентно заметен как граница в кругу фронтальной частью обрезанной заводской кабины и спальным модулем через другого производителя.
Боковины «Луидор-Тюнинг» имеют стыковочные фланцевые поверхности наружного исполнения
Стеклопластиковые боковины и обтекатель крыши «Чайка-Сервис» имеют стыковочные фланцевые поверхности внутреннего исполнения
Итог
Как видим, спальники рассматриваемых производителей имеют близкие плюсы и минусы. В числе неоспоримых достоинств изделий «Луидор-Тюнинг» и «Автомаш» – побольше низкая стоимость и чуть болий полезный объем. Но после внешней обшивкой скрываются нюансы, которые могут основные черты неприятным сюрпризом для владельца. Сие не самое высокое букет сварки, отсутствие дробеструйки, ненадёжный утеплитель и т. д.
У спальника «Чайка-Сервис» с плюсов надо отметить побольше высокое качество изготовления: стабильный каркас, добротную сварку, дробеструйную обработку, создающую устроенность внутреннюю обшивку, отборный стеклотекстолит. Из минусов – более высокая значимость (+20–30 тыс. руб. по мнению сравнению с конкурентами). Но существенна ли хорошего понемножку разница, когда клиент прямо столкнется с длительной эксплуатацией автомобиля?
Держи правах рекламы
Роман Павлиенко, фотомордочка автора и производителей
05 декабря 2018