Нe сeкрeт, чтo нaши «Лaды» пoльзуются стaбильным спрoсoм нe тoлькo в Рoссии, нo и зa рубeжoм. Тaк было и в постсоветское эпоха, когда на конвейер встала LADA Samara Baltic – европейская объяснение ВАЗ-2109.
Правда, долгой событие LADA Samara Baltic (у нас ее чаще называли «Лада Самара Евро» неужели просто «Евро-Самара») безграмотный стала. Выпуск модернизированной «девятки» для того западноевропейского рынка продлился просто-напросто два года: с 1996-го по мнению 1998-й. Им занималась финская товарищество Valmet, которую многие предварительно сих пор помнят вследствие известным на весь космос кабриолетам Saab.
Финские «девятки» перекрашивали, ставили иные колеса и шины, сцепление и кое-кто другие элементы, отличавшие их ото российского прародителя. К 1998 году бери рынок было выпущено больше 14 тысяч машин, как ни в один момент спрос снизился, и пакет из них впоследствии вернулись инверсно в Россию.
Кто знает, какая жребий была бы у LADA Samara Baltic, разве бы она выпускалась длиннее, но, по крайней мере, отчетливо одно — российскому автопрому вдругорядь удалось заявить о себе вслед за рубежом даже в сложную постсоветскую эпоху.