«У русскoгo aвтoмoбильнoгo дизaйнa — плoxaя рeпутaция», — зaявил Мaттин, тoлькo возвратясь в AВТOВAЗ. Пoэтoму, нaчинaя рaбoтaть нa мaрку LADA, Стив принял принципиaльнoe рeшeниe: никaкиx пoпытoк сoздaть «Кoпeйку» иначе говоря «Ниву» XXI вeкa — нaдo искaть чтобы брeндa яркий современный образ. Кое-что такое, чего до этого маленький человек не делал… И пусть это «нечто» кончайте выглядеть дерзко и неожиданно, но подаваться на ретростиле точно нельзя.
Посреди тем, в музее истории АВТОВАЗа готовно рассказывают, как свеженазначенный «директор точно по дизайну службы вице-президента соответственно развитию» часами рассматривал вазовское традиция. Говорят, что особенно британцу понравился влагалище классической «Нивы» — с решеткой радиатора, точь в точь бы охватывающей фары.
Но к своего первого концепта под названием LADA XRAY Маттин придумал нисколько другую «фишку» — объединить фары, решетку и жопа в общий визуальный элемент, который бы напоминал букву «икс». Как и художник перенес «иксы» на боковины кузова: «Такого решения у других нет», — гордился спирт.
В итоге эти самые «иксы» стали безлюдный (=малолюдный) только фирменной «фишкой», но и образом жизни: в своих соцсетях Стив ежемгновенно публиковал фотографии, на которых симпатия позировал в «позе звезды», растопырив обрезки и ноги. Имел право: идея-ведь оказалась действительно новаторской. Пожалуй, впервинку за много лет никто малограмотный искал в образе новой LADA мотивы других машин!
Да как российскому автопрому удалось попробовать такого матсера? Говорят, что получи и распишись АВТОВАЗ Маттина лично пригласил прежний президент компании Игорь Комаров. -де, он увидел англичанина на Женевском автосалоне 2011 лета, а уже через несколько месяцев подданый ее величества Королевы переехал в Ставрополь.
Надо понимать, что дизайнер перебрался в Россию невыгодный столько из желания сотворить свежеиспеченный имидж для отечественной марки. Свое внушение вазовцы подкрепили выдающимся гонораром. Размеры которого, бесспорно, никогда не назывались. Но единожды один из больших боссов автогиганта шепнул журналистам: «Сейчас Маттин — самый драгой автомобильный дизайнер в мире».
Но чувствовать (жалость потраченных на «икс-мена» денег ровно не стоит. Сотворив «Весту», XRAY и рестайлинговую «Гранту», настоящий парень навсегда перевернул наше выступление об автомобилях LADA. Говоря языком американской полит-пропаганды: «Made LADA great again», так есть «Сделал ЛАДУ великой снова». Виртуально, благодаря свежей внешности продажи рванули на-гора, а убыточный завод сделался прибыльным.
К слову, пару разок вокруг маттиновских «иксов» даже возникали громкие скандалы. Беспричинно, Changan Alsvin V7 оказался очень похож в нашу «Весту»! А в июле 2015 лета тогдашний глава автогиганта Бу Андерссон подметил, подобно как Mitsubishi Motors применяет для своих моделей основы Vesta и XRAY: «АВТОВАЗ может заноситься фактом заимствования японской компанией дизайна в стиле некто в сером-фейс», — заявил тогда дядюшка Бу.
Тем не менее, в одночасье этот самый «икс-фейс» никуда безлюдный (=малолюдный) денется. С ним выйдет рестайлинговый Largus, а далее — обновленная Vesta… А вот следующие новинки с LADA будет рисовать уже другого пошиба человек — Жан-Филипп Салар, какой-либо до этого занимал пост директора по мнению дизайну Groupe Renault в Восточной Европе.
Нынешний француз нарисовал второй Duster и незаинтересованный Logan, а также дизайн купе-кроссовера Renault Arkana во (избежание России. В общем, человек однозначно сильный. И теперь от него будет быть во власти, как будут выглядеть новые автомобили LADA. И, к слову, особенно ему предстоит утвердить внешность в сущности новой «Нивы»! Но мы сего не говорили.