Стрaxoвыe кoмпaнии явнo нe спeшaт снижaть стoимoсть стрxoвaния aвтoмoбилeй интересах влaдeльцeв, кoтoрыe пoпaли в слoжную ситуaцию с-зa вируснoй пaндeмии.
OСAГO — этo стрaxoвaниe oтвeтствeннoсти aвтoвлaдeльцa. Экoнoмикa стрaxoвaния устрoeнa тaк, чтo eсли стрaxoвaя пароходство получила по полису поменьше денег, то она должна и не в такой степени. Ant. более выплатить. В случае скидки бери ОСАГО страховая компания должна была бы не в такой мере выплатить потерпевшему в ДТП, подобно как несправедливо, полагает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Гуся Юргенс.
Кроме того, такие скидки невозможны и в силу закона: страховщики действуют в рамках настрого определенного Банком России тарифного коридора. Скидка в 50% приведет к его нарушению, по какой причине карается регулятором, пояснил глава РСА.
«Многие до этих путают ОСАГО и каско. Разве по каско автовладелец страхует свою машину, и мочь заключать договор на условиях, которые уменьшают и страховую премию, и страховую выплату (вот хоть, использовав франшизу, частичное облепление и т.п.), то по ОСАГО говор идёт о причинении ущерба потерпевшему в Происшествие. Если уменьшить причитающиеся ему с страховщика выплаты, то, изумительный-первых, это будет ошибочно, а, во-вторых, разницу посередке реальным ущербом и страховой выплатой придется усеивать виновнику ДТП, что всё ещё ухудшит его и без того тяжёлое материальное теза”, — сказал Игорь Юргенс.
Некто напомнил, что на этот момент ОСАГО балансирует в грани убыточности и предложить страховщикам ссужать скидки по обязательной «автогражданке» и все вдруг сохранять размер выплат было бы малограмотный только экономически неоправданно, только и привело бы к коллапсу всей отрасли.
Г-н Юргенс подчеркнул, чего единственный вариант, когда вв скидки возможно — это разве удастся найти источник средств, тот или другой покроет эту скидку. Вот хоть, когда ОСАГО только начинало горбить спину в России, скидка в размере 50% предоставлялась малоимущим и инвалидам, а из-за органы соцобеспечения производилась доплачивание страховым компаниям размера этой скидки.
«Разэтакий механизм был не быстрым, казенно сложным, но рабочим. Виртуально, сейчас подобный механизм впору будет реализовать значительно сильнее эффективно. Однако решать материя о субсидиях необходимо с регулятором и близ этом нужно учитывать, почто потерявший работу автовладелец с-за стресса может обещать неадекватно, и угроза третьим лицам возрастет, а малограмотный уменьшится», — сказал Игуся Юргенс.
20 мая 2020