Кaк извeстнo, сoврeмeннaя истoрия китaйскoгo aвтoпрoмa нaчaлaсь 15 июня 1953 гoдa, кoгдa зaвoд FAW, тo eсть First Automobile Works — «Пeрвый aвтoмoбильный зaвoд», нaчaл ливрезон грузoвикoв, представлявших собой упрощенные ЗиС‑150. Же это — грузовики! А вот первой легковушкой повелось считать модель под названием «Цзинганшань». Ее построили нате агрегатах немецкого «Жука», создав персон четрехдверный кузов типа седан.
Где-то почему тогда новый Great Wall таким (образом похож на нашу «Волгу», а безграмотный на тамошний «Цзинганшань»? Нет, всего вглядитесь: спереди — стопроцентные мотивы «двадцать первой», за спиной различимы черты поздней 3110…
Посередке тем, ГАЗ-21 наследил и в Поднебесной: китайская проплазма «Дунфанхун» («Красный Восток») была перелицованной копией нашей «баржи». Иными словами, дизайнеры «Великой стены», образуя проект Futurist, могли держать приравнивание на «Красный Восток», не представляя, ровно, по факту, копируют стиль советской аппаратура.
Или еще предположение. В Китае «Волга» Голубой огонь-21 — настоящий хит. Так (то) есть реальных машин китайского производства 1950—1960 годов приставки не- сохранилось, автомобильные музеи массово строят ретроноводелы. Исполнение) этого берется «двадцать первая», экстерьер которой меняется по вкусу хозяина экспозиции. Просто так музей получает «китайский автомобиль №1», вследствие того что настоящий взять просто неоткуда: скажем, местных копий ГАЗ-21 сделали итого 238 штук. Может, авторы «Футуриста», далеко не зная этого факта, как один смотрели на какой-нибудь безграмотный очень удачный музейный экспонат?
В самом деле, ни первая, ни вторая объяснение никуда не годятся. Дизайном Great Wall уж два года заведует Фил Симмонс, явившийся из «Ленд Ровера». И в данном случае альбионец ориентируется на родные американские и европейские мотивы! В реальности Futurist побольше похож на Ford Cortina, чуть-чуть известный нашей публике. Посмотрите самочки: это личная ностальгия Симмонса по мнению временам, когда «Форды» были большими и красивыми, а ни на лепту не попытка сделать приятное китайцам, скопировав их «Дунфанхун»/нашу «Волгу».
Однако признайтесь: нам бы хотелось нашептать обратное! Потому что российский автопром приставки не- радует нас ретромотивами. В последний некогда желание переосмыслить наше автомобильное пережитое демонстрировал Горьковский автозавод, выпустив маловыгодный самую удачную «Волгу» 3111. И безвыездно, будто не было во грядущее СССР достойных для современной реинкарнации машин. И незамедлительно душу греет только призрачный контршансы, что будущая «Нива» окажется похожей получи старую-добрую 2121… Дождаться бы.