Кoрoбкa пeрeдaч являeтся oдним из вaжнeйшиx узлoв прaктичeски любoгo aвтoмoбиля с двигaтeлeм внутрeннeгo сгoрaния. Этo связующee звeнo мeжду мoтoрoм и вeдущими колесами, которое передает крутящий момент самым оптимальным образом в зависимости от скорости и нагрузки.
В этой связи КПП должна быть всегда в исправном состоянии, ведь работа агрегата сопряжена с большой нагрузкой, трением и т.п. и любые, даже незначительные на первый взгляд сбои могут очень быстро привести к серьезной поломке. А ремонт КПП следует осуществлять только в специализированных сервисах, например, в «Автотехцентре», подробнее узнать о котором можно на сайте spb-avtoremont.ru.
Дело в том, что большинство работ, связанных с коробкой передач, сопряжено с ее демонтажом, а это требует не только специального инструмента, но и понимания самого процесса. Так, прежде всего, следует полностью слить трансмиссионное масло, которое зачастую «не отходя от кассы» заменяется на новое уже после установки КПП на место.
Следует помнить, что периодичность замены масла в коробке передач не менее важна, чем аналогичная процедура с моторным маслом. Работа и того и другого агрегата может очень сильно зависеть от качества и состояния смазки, иначе начинается повышенное трение, перегрев и выход из строя всего узла. При этом, не лишне будет упомянуть о том, что моторное и трансмиссионное масла совершенно не взаимозаменяемы, поэтому нужно внимательно читать маркировку перед заливкой.
Существует целый ряд неисправностей, которые могут подстерегать коробку передач, однако большинство из них обладает своими характерными признаками, которые позволяют примерно определить, что именно не так с КПП. Самая распространенная и, пожалуй, при своевременном выявлении, наименее опасная проблема – это подтекание масла. Подобное начинает происходить из-за износа сальников, которые перестают эффективно держать масло в коробке.
Однако не следует пренебрегать скорейшей заменой прохудившихся сальников, иначе уровень масла в любой момент может понизиться до критического, что приведет к очень серьезным последствиям. Гул и посторонние стуки в КПП – это уже гораздо более серьезный симптом, который сулит серьезные неприятности.
Скрежет и затрудненное включение той или иной передачи говорит об износе синхронизатора, что, в принципе, не критично, однако вызывает дискомфорт при вождении. «Лечится» заменой соответствующего синхронизатора. Что касается автоматических КПП, то у них самый частый симптом – это появление неприятных рывков при переключении или запаздываний, когда «автомат» откровенно «тупит» вовремя не переходя на нужную передачу.