Мoтoрныe и трaнсмиссиoнныe мaслa – нeoтъeмлeмaя чaсть любoгo aвтoмoбиля. Бeз дoстaтoчнoй смaзки нe мoжeт работать ни один агрегат с движущимися соприкасающимися деталями, будь то двигатель, коробка передач или раздаточная коробка. При этом далеко не все автолюбители разбираются в особенностях смазочных материалов, использующихся в их транспортном средстве.
К примеру, только моторных масел существует как минимум три вида. Это минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла. На полках автомагазинов сейчас можно найти все три категории моторных масел различных производителей, а для тех, кого интересует оптовая закупка — базы ГСМ тут. Далее мы рассмотрим каждый из типов моторного масла более поподробнее.
Итак, минеральное масло производится посредством рафинирования и дистилляции нефти, причем этот процесс требует использования большого количества присадок. Из-за этого «минералка» довольно быстро теряет свои свойства, что приводит к более короткому интервалу между его заменой. В то же время, оно имеет высокую вязкость, что является плюсом при использовании в моторах старой конструкции для облегчения работы масляного насоса.
Синтетические масла, наоборот, обладают гораздо лучшей текучестью, что позволяет быстрее проникать в точки контакта трущихся деталей, уменьшая потери на трение. Это сказывается не только на ресурсе мотора, но и на эффективности работы мотора и его мощности. Производятся синтетические масла путем синтеза химических элементов, что позволяет придавать ему желаемые свойства.
Неким компромиссным вариантом между дешевым минеральным и дорогим синтетическим маслом стала так называемая «полусинтетика». Чаще всего полусинтетическое масло получают путем смешивания хорошего минерального масла с синтетическими базовыми составляющими. Полусинтетика по многим показателям лучше «минералки», но при этом ее цена существенно ниже, чем у «чистой» синтетики.