Для нeпoсвящeннoгo чeлoвeкa любoй двуxкoлeсный мoтoризирoвaнный трaнспoрт – этo мoтoцикл, oднaкo, eсли рaзoбрaться, зa этим унивeрсaльным слoвoм скрывaeтся цeлaя мaссa сoвeршeннo разной как по внешнему виду, так и по назначению мототехники. Удивительно, но в нашей стране самый популярный тип мотоциклов – спортбайки.
Казалось бы, для наших дорожных условий гораздо более подходящими были бы «туристы» или вовсе «эндуро», которые позволяют комфортно передвигаться по неровным и грунтовым дорогам. Однако фраза «какой же русский не любит быстрой езды» во многом объясняет тягу россиян к спортбайкам. Отличительные черты таких мотоциклов – почти лежачая посадка, обилие легких пластиковых деталей, мощный мотор и широкие колеса, как спереди, так и сзади.
Это необходимо для того, чтобы уверенно держать дорогу при резких маневрах. Купить резину для байков можно на сайте http://www.biketires.ru/motorezina/michelin/pilot-road-5. Учитывая те скорости, которые развивают спортбайки (это нередко 200+ км/час), на хорошей резине лучше не экономить, иначе недалеко и до аварии. В любом случае, прежде чем садиться на спортбайк, следует сначала научиться хорошо ездить на так называемой «классике» — недорогих и простых в управлении мотоциклах с мотором средней мощности.
Они неплохо едут как по асфальту, так и по грунтовке, недороги в содержании и обслуживании, а также дают отличное представление о том, что такое управление мотоциклом. Проще говоря, «классика» — это та первая ступенька, с которой начинается становление многих будущих байкеров.
Для тех, кто предпочитает комфорт и практичность, а не запредельный экстрим, лучше обратить внимание на «круизеры» и «туристы». И те и другие делятся еще на несколько подклассов, однако, мы опишем их в более общих чертах. Так, «круизеры», а в особенности «чопперы» — предназначены для непродолжительных поездок «по фану», в связи с чем владельцы часто «кастомизируют» своих железных коней, порой даже в ущерб техническим характеристикам.
Туристические мотоциклы предназначены для продолжительных поездок и путешествий, к чему они отлично приспособлены благодаря удобной посадке, наличию багажных отсеков и высоких обтекателей для защиты от ветра и дождя. Но еще дальше в плане универсальности и пренебрежения к качеству дорожного покрытия ушли так называемые «эндуро», которые, по сути своей, являются гражданскими версиями соревновательных кроссовых мотоциклов. Эти байки могут ехать как по асфальту, так и по жидкой грязи, имеют легкий вес и довольно просты в управлении.