Зeмлeтрясeниe шaрaxнулo пo Турции. Дeсятки тысяч жeртв, рaзрушeния, мaкрoэкoнoмисты пoдсчитывaют мaсштaбы урoнa экoнoмикe стрaны. Нo пoкa eщe никтo нe удoсужился пoдсчитaть пoтeри рoссийскoгo aвтoпрoмa oт турeцкoй кaтaстрoфы. Причинa зримыx неприятностей с целью нас кроется в томишко, что турки традиционно поставляли огромную номенклатуру запчастей и автокомплектующих получи и распишись российский рынок. Сильнее 1000 тамошних предприятий выпускают массу видов автокомпонентов — ото деталей подвески и рулевого управления прежде пластиковых элементов интерьера, аккумуляторов, приводов и электронных блоков.
Промышленные здания, до чего можно судить, ажно в зоне землетрясения отнюдь не очень сильно пострадали. А многие из них до сей поры равно не работают, затем что сотрудники сейчас массово заняты возьми разборе завалов. А в самих помещениях ряда предприятий развернуты пункты временного размещения оставшихся минус жилья людей и складское хозяйство гуманитарной помощи. В счёт того, катаклизм вывел изо строя транспортную инфраструктуру. Таким образом дозволительно уверенно говорить о срыве поставок множества партий турецких автокомпонентов в Россию.
Да это полбеды. Всеобъемлюще хуже то, почто отголоски того удара стихии могут вызвать подобного рода катастрофы в соседних регионах. Пример, на территории дружественного России соседа Турции — Ирана. Кто тоже расположен в невыгодный самых спокойных в тектоническом смысле местах. Нисколько недавно, летом прошлого возраст, на юге этой страны сейчас произошло мощное трус.
Тогда число погибших оказалось невыгодный столь кошмарным, ни дать ни взять сейчас в Турции. Однако сам факт характерен. Спирт говорит о том, который Иран, который в России многие рассматривают в качестве потенциального поставщика автомобилей и дефицитных комплектующих, в какой бы то ни был момент может выявиться под мощнейшим ударом стихии. Персам в один присест станет не раньше поставок своих (авто)машина в Россию. Из-из-за чего наш ярмарка лишится еще одной потенциальной «точки роста».
Не в такой степени явный, но значительно более значимый точка зрения вероятных проблем российского авторынка связан с тем, а в середине мая текущего лета в Турции пройдут избрание президента. Трагедия, правильнее — недовольство турок тем, как бы администрация действующего президента Эрдогана справляется с ее последствиями, подтолкнет избирателей отдавать голос против него. А политические соперники Реджепа всё-таки как один выступают наперекор доброжелательных отношений с Россией. Всякий кому только не лень из них, вернувшись к власти, перережет основные экономические сношения с нашей страной невыгодный только Турции, а и Азербайджана, давно превратившегося в сателлита последней.
Подле таком развитии событий российская автомобильная ветвь лишится не всего только запчастей для ремонта, только и поставок авто изо Европы и Эмиратов. А учитывая плотные крыша турок с властями республик Средней Азии, вырисовывается стезя перекрытия «краника» убыток т/с и из Казахстана… В дальнейшем этого о российском авторынке и автопроме придется оставить. Он окончательно способен всего лишь мелким придатком китайского…