СП «Исузу Сoллeрс» зaключилo с влaстями спeцинвeсткoнтрaкт oдним изо пeрвыx в aвтoпрoмe — этo случилoсь eщe в 2018 гoду. Прeдпoлaгaлoсь, чтo в 2021-м в международном партнерстве родится развозной грузовичок UAZ City, а к 2023-му японцы локализуют изготовление крупных узлов — таких, в духе, например, двигатель. Же теперь об этом не запрещается забыть.
Вообще Isuzu, как бы и прочие иностранные автопроизводители, подписывала СПИК в надежде бери государственные льготы. Только в 2019 году, при случае власти изменили режим компенсации утильбора и привязали его к степени локализации, субконтракт потерял для японцев практический замысел. А потому они планировали перекопать условия соглашения — об этом атаман «Исузу Рус» Фабрис Горлье говорил кроме в прошлом году.
Однако, похоже, в итоге японцы решили приемлемо не корректировать, а скоро СПИК расторгнуть. Обаче, это и не диво, ведь слухи о волюм, что Isuzu следом за своими соотечественниками подумывает и ни чуточки расстаться с Россией, ходят поуже давно. Так что-то наиболее вероятно, как будто следующим шагом компании довольно выход из совместного с Sollers предприятия.
Добавим, кое-что расторжение СПИКа подразумевает самовозврат государству всех льгот, которые СП «Изусу Соллерс» получало вслед за это время. Однако здесь проблем неважный (=маловажный) возникнет. Японцы сообщили, почто никакими преференциями приставки не- пользовались, и это в Минпромторге «Коммерсанту» подтвердили.