Этo ужe трeтья «пeрeстрoйкa» вaзoвскoгo вoсьмиклaпaнникa: в 2011-м пeрeд прeмьeрoй «Грaнты» oн примeрил oблeгчeнную шатунно-поршневую группу, а в 2018-м — оставшиеся поршни, на которых появились беспричинно называемые цековки. Эти проточки подле обрыве ремня ГРМ страхуют обувь и клапаны от разрушительной встречи.
В свою череда, во время нынешней модернизации мотору (на орехи больше двух десятков новых деталей! В частности, к агрегату приладили облегченные клапаны, а опять же коленчатый и распределительный валы. Вдобавок перед замену пошли поршни, шатуны и намордник ГРМ.
А еще инженеры перекроили головку блока цилиндров, в том числе крышку — у последней была улучшена конструкция вентиляции. Из интересного отметим, по какой причине толкатели клапанов и маслосъемные колпачки взяты через двигателя Renault K7M, а шатунами и клапанами поделился тольяттинский 1.8.
В итоге, снизив механические урон. Ant. прибыль, двигателистам удалось поднять мощность рядной «четверки» поперед 90 л. с. против прежних 87. Орудующий момент подрос до 143 Нм (+3). В довершение всего 80% момента доступны при 1000 оборотах в секундочку — это гарантирует не только уверенную «низовую тягу», так и минимальный расход топлива. Еще одним плюсом свежей версии отметка называют долго «неубегающие» клапанные зазоры — они держатся вплоть перед 90 000 километров пробега.
Первым амелиорированный агрегат примерило рестайлинговое семейство LADA Largus (получи и распишись фото выше). Но логично предвкусить, что следом новинка появится получай «Гранте», которая является основным «потребителем» восьмиклапанных двигателей.
В кругу тем, АВТОВАЗ пусть мелкими партиями, же уже собирает обновленные LADA Vesta. Портал «Auto» попытался расследовать, какие «болячки» перейдут по наследству грядущей новинке с нынешнего варианта флагмана марки, а какие появятся с ниоткуда.