20 июля 2021 гoдa испoлняeтся 55 лeт с мoмeнтa пoдписaния прaвитeльствeннoгo пoстaнoвлeния o стрoитeльствe в гoрoдe Тoльятти aвтoмoбильнoгo зaвoдa.
Этoт дeнь считaeтся дaтoй oснoвaния «AвтoВAЗa». Зa 55 лeт совдеповский, а затем российский автогигант произвёл побольше 30 миллионов автомобилей более нежели 50 разных моделей.
В настоящее эра автомобили под маркой Lada составляют третья часть российского легкового автопарка, они лидируют в соответствии с продажам на отечественном рынке с долей 23%.
На днях «АвтоВАЗ» представляет собой предприятие полного цикла, с собственной металлургией, прессовым производством, мощностями соответственно изготовлению автокомпонентов, включая силовые агрегаты и штатив. Научно-технический центр (НТЦ) позволяет протащить полную разработку автомобиля, от проектирование-проекта до подготовки к серийному производству.
Нате «АвтоВАЗе» работает три автосборочных силуэт, с которых ежедневно сходят около 1500 автомобилей марок Lada и Renault. Однако три линии прошли модернизацию и работают в соответствии со стандартами Renault Group.
Интересны основные даты истории «АвтоВАЗа», которые собрал изготовитель:
1966 – принято правительственное постановление о строительстве в Ставрополь нового завода по производству легковых автомобилей.
1967 – началось формирование Волжского автозавода.
1968 – зарегистрирован товарный метка в виде ладьи.
1970 – начат выпуск автомобилей (Жигули-2101, ставшая самой массовой моделью в истории автостроения России).
1971 – Жигули-2101 приняла участие в ралли «Путешествие Европы». Началась история заводского автоспорта.
1971 – первая братство ВАЗ-2101 отправлена на экспортирование.
1973 – выпущен первый миллионный автомобиль (Жигули-2103), одновременно автозавод принят в эксплуатацию государственной комиссией.
1976 – начат стравление ВАЗ-2106, которая стала второстепенный по массовости после ВАЗ-2101 (4,2 млн экземпляров).
1977 – зачаток производства внедорожника \’\’Нива\’\’.
1980 – начат стравливание ВАЗ-2105.
1984 – освоение переднего привода, происхождение производства ВАЗ-2108.
1986 – принято решение о создании получай АВТОВАЗе отраслевого научно-технического центра.
1989 – стартовало действие микролитражки «Ока».
1990 – начало выпуска Жигуль-21099, последней модели, освоенной в общесоветский период.
1995 – старт производства Lada 110.
1998 – открыт совокупность большой аэродинамической трубы, не имеющий аналогов в России.
2000 – Жигули-2101 назван Российским автомобилем ХХ столетия.
2004 – вылетание производства Lada Kalina.
2007 – началось серийное выделка Lada Priora.
2008 – подписано соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Renault.
2011 – стартовало сборка Lada Granta.
2012 – Lada впервые получила автоматическую коробку передач.
2012 – отбытие выпуска первого совместного с Renаult продукта, универсала Lada Largus.
2015 – начало производства Lada Vesta и Lada XRAY.
2017 – впервой налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – Lada Vesta CNG.
2017 – стартовали продажи автомобилей Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross.
2018 – стартовало обработка седана Lada Vesta Cross, нового семейства Lada Granta, кроссовера Lada XRAY Cross.
2019 – стартовали продажи Lada Vesta Sport и Lada Granta Cross.
2020 – выпущен 30-мильонный автомобиль Lada.
2021 – стартовали продажи нового Lada Largus и новой Lada Niva Travel.