Прoблeмa «мaслoжoрa» 1,8-литрoвoгo 122-сильнoгo мoтoрa ВAЗ-21179 пoкoрилaсь «AвтoВAЗу» не долее чем в 2019 гoду – спустя три гoдa пoслe тoгo, кaк eгo пoлучилa LADA XRay. Впeрвыe светловина зафиксировали в ходе ресурсных испытаний бери LADA XRay в 2016 году, а следом на LADA Vesta SW Cross в 2018 году.
Подобно как было сделано, чтобы отрешить этот мотор от повышенного расхода масла, рассказал голова проекта LADA Vesta Лексей Лихачев. По его словам, ухлопать проблему «масложора» 1,8-литрового двигателя посчастливилось после пяти мероприятий:
- Во-первых – изменение калибровки двигателя в части регулировки фазы впуска механизма газораспределения;
- Блюдо – модернизация клапанов (с улучшением стержней), который позволило избежать рисок и преждевременного износа.
- В-третьих – модернизация маслосъемных колпачков. Улучшилось мало-: неграмотный только качество поверхности колпачка, хотя и материал, который, благодаря повышенной эластичности, стал побольше плотно облегать стержень клапана.
- В-четвертых – повышение эффективности маслоотделения через изменения конструкции масляного отражателя.
- В конечном счете, на последнем, пятом этапе «АвтоВАЗ» изменил маркировку рекомендованного во (избежание этого двигателя моторного масла с 5w30 для 5w40 (масло с повышенной вязкостью).
В итоге, на правах сообщает сайт «Лада.Онлайн», вопрос повышенного расхода масла была решена.