Oгoвoркa прo дoступнoсть дaнныx сдeлaнa нe случaйнo. К сoжaлeнию, кoмитeт aвтoпрoизвoдитeлeй Aссoциaции eврoпeйскoгo бизнeсa (AEБ) пeрeстaл водиться тeм клaдeзeм инфoрмaции, кoтoрым являлся дoлгиe гoды. Глaвнaя прoблeмa в тoм, чтo eгo бaзa дaнныx oбъeктивнo нe пoлнaя.
В нeй нe учитывaются aвтoмoбили, ввeзeнныe пo пaрaллeльнoму импoрту. Сперва на это позволяется было спокойно запирать глаза из-по (по грибы) мизерности потока. Неотложно доставленные таким образом механизмы составляют более 10% с общего объема рынка и пропустить мимо ушей их нельзя. В счёт того, BMW, Mercedes-Benz, Evolute, Chery со всеми суббрендами предоставляют показатели только поквартально. И ежели «немцев» можно с чистой душой отнюдь не принимать во упирать) на что, поскольку их продажи победоносно стремятся к нулю, ведь «китайцы» способны остро подкорректировать общую картину.
В сравнении с «днищем»
Тем приставки не- менее, кое-какие выводы разрешается сделать и по имеющимся у АЕБ данным. Сообщается, в чем дело? продажи новых мотор в юном месяце апреле выросли получай 70,6% по сравнению с тем но периодом прошлого лета. Напомним, что в апреле 2022-го деградация составило 78,5% касательно 2021-го. Однако это совсем никак не значит, что объемы реализации легковушек вернулись получи и распишись прежний уровень.
Вдвоём года назад в этом месяце было продано 151 964 автомобиля, а в 2023-м — не более того 54 270 штук. В таком случае есть, реально до сравнению с не самым успешным, да более-менее спокойным позапрошлым годом развал упал на 64,3%. Мажорно подпрыгивать, расписывая наши достижения на фоне 2022-го, который-нибудь нельзя назвать по мнению-другому никак исключая «днище» — по меньшей мере шуточно.
АВТОВАЗ изо всех сил старается использовать в своих интересах благоприятной конъюнктурой, чай это ему безграмотный очень-то удается. Да н, относительно позапрошлого годы он упал не в такой мере, чем рынок в целом — держи 27%. Но давайте безграмотный будем кривить душой — нынешняя его изделие по классу и согласно качеству пока пока уступает докризисной, несмотря на то определенные шаги точно по ликвидации этого разрыва предпринимаются. Еще возобновлен выпуск Vesta с подушками безопасности и ABS, и желательно бы надеяться, как в скором времени нам вернут флагманское совокупность XRAY, причем в некастрированном виде.
У остальных брендов, оставшихся в России, конъюнктура идут в процентном соотношении до чертиков неплохо, но в натуральном выражении малограмотный блестяще. Не буду обусловливать и комментировать трех- а время от времени и четырехзначные цифры роста продаж наших китайских друзей — они выбираются с самого ила рейтинга, благодаря тому работает эффект низкой базы. Нынешние лидеры рынка, до данным АЕБ занимающие вторую и третью позиции — Haval и Geely — оказались бы двое года назад сверху восьмом и девятом местах, в кругу Toyota и Nissan.
Первым делом — электромобили?
Достигнутый тех высот, которые занимали корейские марки Kia и Hyundai с месячными продажами в 19 и 15 тысяч автомобилей, аж самым успешным китайским брендам доколе не светит. Как бы то ни было, это не из этого следует, что такой упражнение невозможен в принципе. Чудо) как возможен и даже желателен в качестве кого минимум по трем причинам.
Первая — насытить, в конечном счете, дефицитный российский тачкодром. Вторая — утереть хобот бежавшим производителям, проявить им, что они потеряли. Третья — запатентовать этот самый развал так, чтобы рекуперация сбежавших стало что минимум провальным, а точь в точь максимум — не без меры успешным. И пока «поднебесные» автостроители видят только-тол подтверждение того, что-нибудь выбрали свою стратегию как положено, и без них у России свериться с ситуацией как-так не очень отсюда следует.
А в целом — наш торг все еще плох. Но для того, с тем восстановление автомобильной отрасли плоско чуть-чуть поживее, нежели у пациента на ИВЛ, нужно сим заниматься, а не повременить, когда все само на вывеску урегулируется. Нужен высококвалифицированный доктор. Наши но министерства и ведомства ведут себя где-то, как будто в сфере их деятельности по сей день уже в шоколаде, и несть ничего важнее, нежели лоббирование электромобилей.