Стaтистикa прoдaж нoвыx лeгкoвыx aвтoмoбилeй зa пeрвый мeсяц oсeни нeутeшитeльнa. Пoсмoтрим нa лидeрскую трoйку: LADA пoтeрялa 51%, Kia — 16%, Hyundai — 26%. Слeдoм идeт Toyota: япoнцы выбивaются изо спискa — у ниx всe xoрoшo, им посчастливилось подрасти на 18%. А дальше — опять поражения. Продажи Volkswagen сократились в 27%, Renault — на 46%, Skoda — сверху 33%. В общем, дела идут по чести плохо почти у всех. У всех, вдобавок… китайцев.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), борода «поднебесного» сегмента — компания Haval — увеличила широта реализованных машин почти в 2,5 раза. А в противном случае быть точнее, то на 147%. Правда, в количественном выражении, учитывая масштаб рынка (119 485 единиц в сентябре), сие не так много: речь долее) (того о 3513 авто. Однако на фоне массового падения их труд выглядит как минимум любопытно. И приставки не- только их — другие китайцы в свою очередь «прут».
В спину своим соотечественникам-конкурентам дышит Chery. Отсюда поподробней, что этому производителю не хватило каких-ведь 26 проданных машин, чтобы двинуть с пьедестала Haval. Дилеры «Чери» в сентябре передали клиентам 3488 автомобиль, что на 134% больше, нежели за аналогичный период 2020-го. «В плюсе» финишировала и Geely — 2613 реализованных мотор и рост на 20%.
«Да просто месячишко такой выдался безумный», быть может, скажете ваша милость. Хорошо, посмотрим на результаты следовать три квартала. Первая пятерка: LADA подросла бери 18%, Kia — на 15%, Hyundai — для 16%, Renault — на 12%, Skoda — нате 11%. Вполне ожидаемое увеличение объемов получи фоне бедного прошлого года с его весенним локдауном. А китайцы: Haval +115%, Chery +288%, Geely +71%. Маньяк сентябрь, говорите?
Очевидно, что недостает — тренд. Россияне выбирают «поднебесные» автомобиль, даже несмотря на задержки поставок запчастей, недоразвитые (оно и активно растущие) дилерские сети, чрезвычайно странную ценовую политику, проблемы с перепродажей и накипь сложности. А почему? Да просто в силу того что, что у них больше машин и короче очереди: производители из КНР как и страдают от нехватки полупроводников, да не так, как остальные.
— Мысль китайских автоконцернов в плане дефицита электронных компонентов изначально превыше, чем у других зарубежных марок. В Китае налажено малограмотный только производство полупроводников, но и других необходимых элементов на автомобильной промышленности, — прокомментировал ситуацию порталу «Auto» Дионису принадлежащий Мавланов, эксперт маркетплейса «Банкавто».
Верно, дилеры китайских марок сейчас в свою очередь накручивают ценники (но не таким (образом зверски, как продавцы той а Kia, например) и не гарантируют оперативную передачу заказанных машин. А у них дела обстоят лучше, нежели у других. А нам, россиянам, всегда до сего времени нужно как можно скорее: такого склада уж менталитет. Вот и голосуют наши сограждане рублем по (по грибы) «поднебесный» автопром. Не потому, что-что качественнее, надежнее или дешевле. Просто быстрее.
В лад, а ведь у нас есть предприятие полного цикла за производству микросхем и силовых полупроводниковых приборов — «Ангстрем», основанный паки (и паки) в 1963 году. Теоритически и мы могли бы послужить поддержкой как минимум отечественный автопром, выпуская электронные компоненты. Однако в России другие приоритеты: например, тетка же бордюры, нуждающиеся в ежегодном обновлении.