Пeрвым приобрести пoтoк aвтoнoмнoгo трaнспoртa дoлжeн нoвый «плaтник», сoeдиняющий Мoскву и Сaнкт-Пeтeрбург — пo трaссe М11 бeспилoтныe грузoвики дoлжны пoexaть нe пoзднee 2022 гoдa, a полноценное коммерческое перемещение начнется до 2024-го. Умереть и не встать всяком случае, такие планы декларирует туземный Минтранс.
Уважаемое ведомство уверено, что-нибудь сия инициатива принесет только хорошее: ровно по прикидкам правительственных аналитиков, себестоимость перевозок упадет получи 15%, скорость доставки грузов увеличится сверху 25%, а смертность на дорогах гуртом упадет на 8%.
Учитывая, что бесплатным сыром в настоящее время не заправляют даже мышеловки (благодаря чего что дорого), власти готовы сделать возможным проект финансированием. Да каким! Держи этой теме планируется освоить 800 млрд. рублей — они будут потрачены накануне 2030 года, притом 490 млрд. возьмут изо бюджета.
Конкретно на создание инфраструктуры для того беспилотного и подключенного автомобильного транспорта потребуется сверх 379 млрд. рублей. Еще 155 млрд. «целковых» уйдут бери возведение сети зарядных и заправочных станций исполнение) машин на автоматическом управлении.
В общем, присутствие таких вложения Россия действительно имеет перевес свтать первой страной, где импортировать грузы на регулярной основе будут грузовики вне водителей. Ура, товарищи?
Однако снедать наиважнейшее «но» — если возведение инфраструктуры профинансирует Спарта, то покупать автономную технику придется самим перевозчикам. И, чисто оказали расчеты, перевести большие автопарки получай новые рельсы — задача чрезвычайно дорогая.
Известная транспортная общество ПЭК передала порталу «Auto» следующие подсчеты: если сейчас новый магистральный локомотив, управляемый обычным водителем, в среднем есть расчет 7–8 миллионов рублей, то беспилотник обойдется… в 2,5 раза желаннее! А конкретно — в 17 млн.
Понятно, почто отбиваться такие вложения будут невозможно долго, поскольку — напомним минтрансовские подсчеты — себестоимость перевозок упадет только возьми 15%. И нет никакой надежды, зачем массовое производство сделает автономные грузовики подешевле.
И это лишь главный пункт программы, к которому прилагаются отдельные люди. Оказывается, беспилотному водителю нужен вожак — во всяком случае, сейчас, получай этапе отладки технологий. Притом без- обычный, а профессиональный тест-пилот — ему придется раскошеливаться на 20—30% больше.
И перевозчики опасаются, что обслуживание и соцстрах техники нового поколения выйдет с целью них существенно дороже, чем вот-вот стоит содержание обычного — с шофером по (по грибы) рулем — тягача или самосвала. И идеже тогда обещанная властями экономия?
Как бы то ни было, пока перевозчики могут не опасаться насчёт чего за свои бюджеты, а водители — вслед за рабочие места: в России не создано и безграмотный ввезено ни одного магистрального беспилотника, тот или иной бы получил от НАМИ изволение передвигаться по дорогам общего пользования.
А при всем при том ровно 5 лет назад Минпромоторг обещал, чисто нынешний 2021 год станет переломным к российского автопрома — именно тогда наши заводы смогут деньгу по 100 «беспилотников» ежегодно. Наподобие видим, не получилось… Получится ли полно остальное?