Eсли ктo нe в курсe, тo сeйчaс в мирoвoм aвтoпрoмe пoтиxoньку бушуeт сaмый нaстoящий криз с пoстaвкaми элeктрoнныx кoмпoнeнтoв. Всe знают, чисто современная машина даже бюджетного сегмента действительно напичкана электронными микрочипами. Сердце каждого изо них — полупроводниковый элемент.
В связи с пандемией, производители полупроводниковых чипов были вынуждены убавить выпуск своей продукции «автомобильной» направленности с-за повсеместно упавших продаж автомобиль, развернувшись в сторону повышенного спроса ото компаний, выпускающих компьютеры, смартфоны и накипь электронные гаджеты. Последние удовлетворяют об эту пору выросший из-за локдаунов и «удаленок» требование на такого рода электронику.
В результате оказалось, а для автопрома в мире сейчас плотски нет нужного ему количества микросхем. Соответственно некоторым оценкам, ликвидировать нехватку удастся отнюдь не ранее 2022-го года. Да это — глобальные проблемы. Для России шабаш осложняется еще и тем, что в машинах, продающихся для нашем рынке, обязан присутствовать до этого времени один дополнительный электронный прибор — узел системы ЭРА-ГЛОНАСС!
В нем, целесообразно, так же кучка микросхем переводу нет. И у производителей этих модулей тоже, клеймящий по всему, серьезные проблемы с получением комплектующих.
А минус модуля ЭРА-ГЛОНАСС продать новую машину в России в принципе не позволяется. Это означает, что если их пвыпуск встанет, малость ли не автоматически прекратятся поставки машин возьми отечественный рынок.
Неизвестно, насколько дела с производством этих устройств близка к в такой степени печальному сценарию, но вот чисто прокомментировали порталу «Auto» сложившуюся ситуацию представители оператора системы Период-ГЛОНАСС.
— На российском рынке в настоящее время представлено более 20 российских и зарубежных компаний, которые занимаются производством устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В заданный момент количество подключенных к «ЭРА-ГЛОНАСС» автомобилей неизменно увеличивается на 4000–5000 стукко и прирост остается постоянным — мы маловыгодный наблюдаем снижения темпов прироста. АО «ГЛОНАСС» (команда ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС») также малограмотный регистрирует уменьшения объемов активаций УВЭОС автопроизводителями прежде выпуском транспортных средств в обращение. АО «ГЛОНАСС» осведомлено о недопоставках в пределах 10—20% чипов отечественным производителям УВЭОС, хотя у автопроизводителей есть складские запасы, и речи о приостановке поставок автомобилей невыгодный идет. Соответственно, в ближайшем будущем дефицита, после нашим оценкам, не ожидается, — сообщили нам в АО «ГЛОНАСС».