Oб этoм мoжнo сдeлaть вывoды, изучaя рeзультaты oпрoсoв мoскoвскиx прeдпринимaтeлeй.
В aпрeлe этoгo гoдa былo прoвeдeнo исслeдoвaниe, пoвлиялa ли пaндeмия COVID-19 нa рeшeния прeдстaвитeлeй бизнeсa o приoбрeтeнии кoммeрчeскoгo и грузoвoгo трaнспoртa и спeцтexники. Eгo рeзультaтaми пoдeлились спeциaлисты ГК «AвтoСпeцЦeнтр».
В целях 28% мoскoвскиx прeдпринимaтeлeй пoкупкa кoммeрчeскoгo трaнспoртa являeтся актуальным вопросом. Они рассчитывают добыть новые автомобили той но модели и в те же сроки, как были запланированы до основные положения пандемии. При этом 47% представителей этой группы рассматривают оформление покупки онлайн.
14% предпринимателей планируют углубить автопарк, при этом выделять они будут новый фургон, но более дешёвую натура, чтобы оптимизировать затраты. 16% представителей бизнеса, вошедших в репрезентативную выборку исследования, рассматривают наживание грузового транспорта и спецтехники с пробегом. Продление интереса к этому сегменту поуже повлекло за собой продвижение цен на грузовой транспорт получи и распишись вторичном рынке. В среднем важность на грузовики поднялась для 3-4% по сравнению с концом прошлого годы, а на лёгкий коммерческий транспорт – получай 5-6%.
Всё большим спросом пользуются автомобили отечественного производства. 68% предпринимателей планируют совокупить коммерческий транспорт российских марок, а 32% отдадут предпочитание иномаркам, собранным на территории России. Приближенно лидерами среди легких коммерческих автомобилей: Голубое топливо – 40%, УАЗ – 15%, Volkswagen – 5%, Toyota – 4,5% Mercedes-Benz – 4%, Hyundai – 4% и Citroen – 3,8%.
38% представителей бизнеса, планирующих покупку грузового транспорта, в качестве поддержки планируют истощить программы лизинга и trade-in, которые незамедлительно предлагают не только банки, хотя и производители. Что касается предпринимателей, которые решили перед конца года не покупать новые автомобили для коммерческого использования, их, за данным исследования, около 23%. До сего времени 19% представителей малого и среднего бизнеса малограмотный планируют обновлять и увеличивать автопарк перед снятия ограничений и нормализации ситуации в стране.
«Убывание спроса на автомобили изумительный время режима ограничений – общемировая устремленность. Так, например, в Европе по (по грибы) первый квартал этого годы было продано на 60% слабее коммерческого транспорта, чем вслед за тот же период в 2019 году. В России замес пока более оптимистичная и, ежели в ближайшее время заработают программы господдержки, по конца года снижение рынка составит далеко не более 30-40%. При этом в меньшей степени кризисные явления затронут раздел лёгких коммерческих автомобилей, которые без дальних слов активно вовлечены в сервисы дистанционных продаж и доставки товаров. Вдобавок речь может идти далеко не только о периоде ограничений, а об изменении потребительских привычек в целом. Наша сестра ожидаем, что значительная пакет потребителей и в дальнейшем продолжит темпераментно пользоваться сервисами электронной коммерции, идеже потребуются дополнительные коммерческие автомобили ради доставки товаров. Сегмент тяжелых грузовиков с-за замедления темпов экономического развития пострадает в большей степени и после этого без государственной поддержки развал может сократиться на 50% и побольше» — прокомментировал рыночные тенденции Максимка Шишко, директор департамента коммерческого транспорта ГК «АвтоСпецЦентр».
18 мая 2020