C 2020 гoдa прaвитeльствo РФ нaчнeт диффeрeнцирoвaть рaзмeр гoссубсидий aвтoпрoму в зaвисимoсти oт урoвня лoкaлизaции прoизвoдствa. Дo кoнцa дeкaбря мexaнизм будeт согласован в аппарате вице-показ Дмитрия Козака. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой получи трех сотрудников разных автоконцернов.
Ровно по словам собеседников издания, всегда автоконцерны, подписавшие специнвестконтракты (СПИК), в 2020 году гарантированно получат всего только половину компенсаций [утильсбора], между тем как остальные 50% будут напрямую смотреть из рук от фактической локализации производства. В 2021 году минимально гарантированный ватерпас компенсации снизится до 25%, а с 2022 возраст никаких гарантий по размеру выплат ранее не будет.
Оценивать эшелон фактической локализации производства планируется по части балльной системе, прописанной в 719-м постановлении правительства. Слаженно регламенту, для 100% компенсации автопроизводителям нужно кончайте набрать 4 тысячи баллов, опять-таки с каждым годом этот «порог» хватит только расти.
Таким образом, основными бенефициарами новой системы компенсаций утилизационного сбора станут АвтоВАЗ, «Группа ГАЗ» и «КамАЗ», чье фабрикация на 100% локализовано в России.
Доселе «Автоновости дня» писали, почему правительство РФ утвердило увеличение утильсбора на автомобили в 2020 году, вопреки на сокращение спроса получи рынке. Сильнее всего сие ударит по легковым машинам, возрастание цен на которые хватит продолжаться в течение всего следующего годы.