Элeктрoнныe систeмы пoмoщи вoдитeлю тoжe мoгут состоять oпaсными. Кaк выяснили спeциaлисты Aмeрикaнскoгo стрaxoвoгo институтa дoрoжнoй бeзoпaснoсти (IIHS), мнoгиe aвтoвлaдeльцы либo нe понимают работу сих помощников, либо неправильно интерпретируют их сведения и сигналы.
Самым опасным эксперты признали слабое место Tesla Autopilot. Оказалось, подобно как из-за такого названия превалирующая водителей считают его полноценным машинально, позволяющим убирать руки с руля и работать своими делами, не отвлекаясь в дорогу. На самом а деле помощник «Теслы», превратно, рекомендует водителю держать рычаги строго на руле и никак не отвлекаться во время вождения.
Исподняя ситуация с функцией Super Cruise в автомобилях Cadillac. Невзирая на то, что, в различие от аналога с «Теслы» некто «по умолчанию» позволяет ездить не принимая во внимание рук неограниченное количество времени, знают об этом только лишь 27% опрошенных.
Кроме них, скрытую кризис таит в себе адаптивный турне-контроль с функцией Drive Pilot через Mercedes-Benz, знакомая владельцам E-Class последнего поколения. Подле ее активации автомобиль начинает механично подстраивать свою скорость лещадь скорость автомобиля, едущего впереди, как-никак когда та машина сворачивала с дороги, многие водители легко не знали, что чинить.
В результате IIHS обозначил двушник ключевых фактора, на которые нелишне обратить внимание автопроизводителям, – системы, создающие своими названиями ложные ожидания, а равным образом водители, не понимающие, во вкусе пользоваться «умными» электронными помощниками в реальных условиях.