Нeoбычный микрoмoбиль ГAЗ-М18, выпущeнный в 1958 гoду всeгo в двуx экзeмплярax, нeoжидaннo лишился и пeдaли, и рычaгa сцeплeния. Иx функции взял в себя гидротрансформатор от серийной «Волги» Голубой огонь-21, который значительно упростил регулирование машиной, по факту став символически ли не единственным родоначальником современной автоматической трансмиссии.
Любое началось с того, что в 1955 году конструкторам Горьковского автозавода было поручено развернуть полноценное транспортное средство интересах инвалидов. Понимая, что давно серийного производства дело безграмотный дойдет (потребуется серьезное оплачивание), было собрано два прототипа Голубой огонь-М18 с гидротрансформаторной КПП от «Волги». Собственно она позволила водителям с ограниченными возможностями бесцеремонно управлять автомобилем, не используя в процессе ни акселератор, ни рычаг сцепления.
В итоге получилась крайне удобная «инвалидка» с закрытым цельнометаллическим кузовом, двухцилиндровым двигателем и независимой подвеской.
Сохранились ли сии машины до наших дней? Высокого качества вопрос. Спустя 64 годы, пожалуй, об этом годится. Ant. нельзя только догадываться.