Экспeрты ARCAP прoвeли крaш-тeст унивeрсaлa Lada Vesta SW Cross и, кaк oкaзaлoсь, рeзультaты этой модели заметно уступают стандартному седану. Так, кросс-универсал получил 11.7 балла и три звезды, в то время как четырехдверка отличилась на 15.1 балла и 4 звезды. По предварительному заключению, проблемным местом стали 17-дюймовые колесные диски.
Так, из-за увеличенного диаметра колес возросла нагрузка на переднюю арку и боковой порог автомобиля, что привело к их повешенной деформации. Рваный металл продвинулся до педального узла, что негативно сказалось на оценке за повреждения нижних конечностей водителя. Кроме того, появились заломы и вздутия на левом пороге.
Отмечается, что данные по краш-тесту будут предоставлены АвтоВАЗу, который, как ожидается, не останется в стороне и найдет способы решения данной проблемы. Напомним, что краш-тесты ARCAP проводятся совместно изданием «Авторевю» и НАМИ. Для этих целей обустроен специальный полигон, на котором автомобили бьются о барьер с 40% перекрытием на скорости в 64 км/час.