Нa прaвитeльствeннoм урoвнe СШA мусoлят oтличную идeю в целях «стaртaпчикa», пoдбрoшeнную нeбeзызвeстнoй в мирe Нaциoнaльнoй aдминистрaциeй бeзoпaснoсти дoрoжнoгo движeния, oнa жe — NHTSA. С целью тex, ктo нe в тeмe, пoясним: этa oргaнизaция, пo сути, являeтся aнaлoгoм нашего Минтранса, просто-напросто в отличие от последнего несомненно что-то делает. И вона, собственно, очередной тому аллегория.
В пакете нововведений NHTSA, представленных целых на 700 страницах, авторы предлагают вделать ужесточающие нормы чтобы программы Corporate Average Fuel Economy, устанавливающей стандарты топливной экономичности. В случае если подробнее, то стиль идет о системе, работающей десятилетиями в США, которая регулирует средненький по модельному ряду того то есть (т. е.) иного автопроизводителя коэффициент расхода топлива.
Высчитывается возлюбленный количеством миль, доступных интересах поездок на одном галлоне «горючего». Примирительно новеллам, больше всего ((и) делов «хапнут горя» создатели грузовиков и легкого коммерческого транспорта, а равно как внедорожников и пикапов. Последние, напомним, в Штатах в избытке лет к ряду занимают верхушки рейтингов продаж, являясь абсолютными бестселлерами рынка.
Яко вот: для мотор полной массой с 3,8 тонны производительность топливной экономичности должна подниматься на 10% из года в год! Для машинок не так — пониже и «потолок»: совершенствование показателей на 4% в время. А для рядовых легковушек — получи 2%. Но смогут ли Ford, General Motors и Stellantis утвердить глобальный дауншифтинг своих моделей? Ни крошечки.
Особенно, если взять в рассуждение, на каких агрегатах ездят «бруталы» может статься Dodge RAM, Ford F-Series, Chevrolet Silverado, Cadillac Escalade, GMC Sierra и Yukon. А сие V8, не меньше! Все же, Jeep с V-образными «шестерками» подо капотом — те до этого времени «бензожоры», а про мускулистые «пони-кары», может быть, лучше и вовсе умолчим. Нежели это обернется в целях автопроизводителей? Правильно: колоссальнейшими штрафами.
К слову, представители автоконцернов ранее готовят петицию сверху имя главы США Джо Байдена с просьбой без- удовлетворять законотворческую инициативу NHTSA, а вице-высоко летает GM Дэвид Стрикленд прямо предоставил администрации президента аргументированную презентацию о томище, что из-после невозможности переориентирования производства и соблюдения норм топливной экономичности шарашка понесет убытки в размере 300 млрд. долларов.
Штрафы в сотни миллиардов затронут и накипь компании, хотя в Национальном управлении безопасностью дорожного движения США считают сии доводы необоснованными и спекулятивными. А в качестве аргументов представители NHTSA приводят экспозе, согласно которому автовладельцы смогут хранить на топливе сильнее 50 млрд. «зеленых» в годочек.
Если, конечно, Джо Байден распишется почти новыми поправками. А спирт — к гадалке не ходи! — сделает сие с превеликим удовольствием. Тем побольше, что в 2023 году америкосовский бюджет уже поимел с GM и Stellantis точно по 130 миллионов долларов, по причине несоответствию продукции текущим требованиям к среднему расходу топлива. В дальнейшем — больше: отказываться с денег в США никак не принято.