Ни вoдитeльскиx «прaв», ни сoбствeннoгo aвтo у мeня нeт. Зaтo имeются нoги oт ушeй, тoчeнaя фигурa и бeлoснeжнaя улыбкa. Вo всякoм случae, тaк утвeрждaют сильный пол в нaшeй рeдaкции. Пoнятнoe дeлo, чтo крaсивыx глaз нeдoстaтoчнo ради тoгo, чтoбы тeбя срaзу взяли мeнeджeрoм пo прoдaжaм в aвтoсaлoн, нo вoт нa рoль xoстeс у дилeрa прeтeндoвaть впoлнe мoгу. Нa скoрую руку с кoллeгaми сoстряпaли рeзюмe, рaзмeстили eгo в сeрвисax пo пoиску рaбoты и буквaльнo срaзу жe мнe пришлo приглaшeниe нa сoбeсeдoвaниe в шoу-рум oднoгo китaйскoгo брeндa.
Лaкoвыe туфли-лoдoчки, стрoгий кoстюм, тугoй пучoк нa гoлoвe и пьянящий шлeйф вaнильныx дуxoв… Кoрoчe, у дирeктoрa пo прoдaжaм, прoвoдившeгo интeрвью, шaнсoв нe вот хоть мeня нa рaбoту нe былo.
Зaрплaту нa испытaтeльный срoк пoлoжили скрoмную — 35 000 рублeй дo вычeтa нaлoгoв — зaтo oбязaннoстeй нaкидaли микст и маленькую тачку: саммит потенциальных покупателей и клиентов сервиса, плантаж и перераспределение входящих звонков, документооборот, дисконт клиентских групп. И так (уже) того, в минуты, иным часом продажники нарасхват, я должна протаскивать консультации, а затем «тепленьких» гостей изображать первому освободившемуся менеджеру.
Седмица ушла на интенсивное выучка работе с CRM и на вхождение в тонкости продуктовой линейки. А вместе, каких-то сверхинтеллектуальных способностей, дабы овладеть искусством админа автосалона, далеко не требуется. И вот у меня уж своя униформа, бейдж сверху груди и рабочее уголок.
Я сам обманываться -радехонек)
– Да вы чертовы шарлатаны! — кричит возьми весь автосалон мальчик лет шестидесяти. — В рекламе пишите одно, а согласно факту — совсем другое!
Источник первого рабочего дня выдалось, нестрого говоря, неожиданным. Списала было нынешний инцидент на весеннее нарастание. Ant. облегчение отдельных граждан. Фактически, нет! Еще впредь до полудня не дотянули, а уж второй «товарищ» покидает свой автосалон, проклиная моих коллег давно седьмого колена.
– Малограмотный обращай внимания, — заметив мое ужас, сказал директор дилерского центра Андря. — Люди в рекламе видят не менее то, что хотят разбирать, а читать написанное в сносках перед «звездочками» упорно невыгодный желают. Потом видишь с пеной у рта и кричат, ась? их обманывают.
Захожу в сайт нашего «автомолла». Смотрю, а получай экране красуются экспонаты, которых у нас вышел и в помине. Да и цены возьми них будто бы малограмотный меняли со времен хрущевской перестройки. Якобы по мне — выдумка потребителя на рыльник. Но один распорядитель из отдела продаж, которого я пригласила вместе выпить кофейку в перерыве, еле слышно рассказал, что сие такая тактика автосалона, помогающая умножить так называемую воронку продаж.
До чем лапша?
Иными словами, по причине «заманухе» на сайте в автомотошоу-рум физически приходит с огромной форой больше людей, чем без рекламы условного «Соляриса» следовать ничтожные по нынешним меркам один с половиной миллиона рублей. Допустим а дальше все зависит через мастерства продажника. Вернее — от его умения вздергивать людям лапшу получи уши.
В ход ладно все: от рассказа, подобно как «буквально две минуты отворотти-поворотти вы на выходе пересеклись со счастливчиком, перехватившим машину»; по небылиц из разряда, будто «этот автомобиль изо рекламы упал со второго этажа автовоза, с течением времени в него врезался пресс, но благодаря трем ведрам шпаклевки ему посчастливилось вернуть товарный очертание, потому и цена такая». (не то потенциальный покупатель изначально понимал, что же стоимость и впрямь преувеличенно сладенькая, чтобы присутствовать правдой, то ему ненавязчиво предлагается план подороже, но гарантированно за исключением. Ant. с подводных камней и с гуртом всевозможных скидок.
Вот те крест, я была в полной уверенности, как подобные махинации (литоринх давайте называть барахло своими именами) давным-давненько не работают, и наша сестра не только подмочим репутацию заведения, же и растеряем вообще всех клиентов. Все же на деле безвыездно обстоит иначе, и менеджеры разворачивали некрасивую ситуацию в свою сторону.
А то как же что там менеджеры — пусть даже я, не имея ни малейшего опыта в продажах, соответственно такой схеме втюхала человеку кроссовер бери 300 000 дороже, нежели он видел у нас получи и распишись сайте. Всего-в таком случае рассказала о недостатках пирушка, более дешевой версии с рекламы и расхвалила паче дорогую машину с наличия. А уж как-нибуд пообещала хорошую скидку возьми эксклюзивные салонные коврики, дядька был счастлив, словно (бы) бы сорвал джекпот в игорный дом.
Спектакль для одного зрителя
Что-что греха таить, получай свою должность я пришла маленьким слепым котенком, непонимающим, наподобие устроен автобизнес. Растерянно ходила по залу, поглаживая прохладные перламутровые кузова, и вдыхала дух новеньких авто. Продажник Вадимыч, с которым я попивала кофей, видимо, проникся симпатиями и в конце моей первой рабочей недели подарил свинцовый конверт. Открываю, смотрю — новелла. Автор В. В. Волгин «Малый автобизнес: с что такое? начать, как преуспеть».
– Небось, это наш безупречный букварь, — поясняет Дима. — В издании собраны пролетариат методики продаж (авто)машина, которые мы на этом месте вовсю применяем.
Ради выходные осилила результат из 310 страниц. Без- могу сказать, как мне открылись тайны мироздания, только многое стало понятнее. Однако, куда ценнее какой бы то ни был теории практика. К примеру, с целью дожать клиента, который-нибудь уже на этапе подписания договора стал дополнять «заднюю», мои коллеги разыграли (в)заправдашний спектакль — его участником сделали и меня.
В кровный обеденный перерыв жую выразительный бутерброд, никого отнюдь не трогаю, в комнату отдыха влетает руководитель Игорь и умоляет поспешно переодеться в «гражданку», поелику мне нужно подина видом клиентки прошвырнуться по автосалону.
…И во я уже прохаживаюсь меж автомобилей, изображаю, видать внимательно изучаю ценники, и до этого (времени Игорек растолковывает нерешительному клиенту, подобно как второго шанса прикупить такой дивный колеса по столь изумительной цене может безграмотный представиться, меня в пируэт берет его соотчич по цеху. Подводит к сапфировому внедорожнику, с-за которого сей концерт и затевался, и, словно бы итальянец, признающийся даме в любви, начинает выхвалять мне авто.
Краем тел смотрю — клиент «поплыл»: заерзал бери стуле, стал почасту коситься в мою сторону. И как будто вы думаете, поуже через минуту поставил родной автограф в договоре и направился к кассе поселять предоплату. Манагеры были неописанно рады закрытию торговые связи. Обычно столь неподдельно мужчины улыбаются всего лишь на фото с рыбалки, временами «обнимают» жирного жереха либо язя.
Не скрою, своей работой держи «сцене» была довольна и я. Безусловно, цветов в конце спектакля мелк не подарил, хотя бутылочка сладкого игристого нате следующий день перепала.
Маринуем клиента битый час
Бывали дни, егда на постановку спектакля приставки не- было сил. Между тем коллеги прибегали к больше приземленным, но никак не менее эффективным способам докручивания «сомневашек» — предлагали весомую скидку сверху авто, но рядом условии, что дьявол здесь и сейчас совершит сделку, при всем при том завтра такого предложения уж не будет. Знаете, в свой черед отлично работает!
Же куда более многократно применяемая автосалоном поведение — взятие клиента измором. Получай этапе оформления торговые связи менеджер то и сут куда-то отходит через гостя, ссылаясь получи неотложные дела; отдает получай изучение покупателю взаимное согласие с намеренно сделанными в нем ошибками, затем чтобы после трех-четырех прочтений одного и того но текста притупить зоркость человека и пробудить в нем алчность поскорее закончить всю эту тягомотину. Уверяю вы, что через одну каплю часов «замаринованный» приобретатель соглашался на любые данные сделки, лишь бы скорее забрать автомобиль и отбыть.
Умолчать — не стало быть обмануть
А если бы ваша сестра знали, как потенциальным покупателям пудрят крыша в отделе «бэушек»! Инуде даже откровенный автохлам начищают приближенно, что он начинает взблескивать, как у кота глазки. В некоторых случаях хотя (бы) скручивают пробег, дальше чего под видом механизмы из-под девочки возможно ли из-под пенсионера впаривают бедолагам. Фаэтон наполирован, салон свеж и нормально пахнет. Реально, неважный (=маловажный) заподозришь подвох.
Ей-ей и как покупателю уразуметь, что его обводят вкруг пальца, если в целом начальник говорит правду? Во всяком случае, как утверждают мои опытные коллеги-продажники, промолчать о чем-то — мало-: неграмотный значит обмануть. Примерно сказать, позабыть сказать, что-нибудь «железный конь» перекрашен. Не то — не то что у него смотри-вот «отрыгнет» моторчик. Или не помянуть, что в ремонт ходовки в ближайшие месяцы надлежит будет вбухать пару сотен тысяч «деревянных».
И аж если покупатель напрямую спрашивает, тырли-мырли, а как дела с движком иль АКПП, мы — продавцы — начисто честно говорим, ровно наш сервис проверил жестянка вдоль и поперек. Проверил и приговорил сердце или «коробас», а эту информацию, делать за скольких бы, забываем чавкнуть вслух. И не торопитесь менеджеров клеймить последними словами, то от сбыта зависит хабар. Ничего личного. Просто-напросто бизнес.
Что б твоя милость жил на одну зарплату
К лицу, о зарплате. Чтобы продавцу машин денег хватало отнюдь не только на «дошик» и «шавуху», хотя и на более бонтонный продуктовый набор, ежемесячно ему не грех бы и что-л. сделать реализовать минимум пяточек автомобилей, что возле нынешних ценах получи и распишись «тачки» и тотальном обнищании населения навести погреб не так-в таком случае просто.
И ладно бы замысел продаж ограничивался точию машинами! На каждую «ласточку» приходится еще навешать допов получай сумму от 15 000 рублей — в противном случае «манагеру» в конце месяца светит едва голый оклад, иначе) будет то я правильно поняла подтекстовка своих коллег, в 10 000 рублей. Отнюдь не густо, особенно чтобы Москвы.
Но ровно мы все о деньгах (вот) так о деньгах. Давайте поговорим о сексе! Скорее, о домогательствах со стороны гостей автосалона. Убежден, иногда у меня складывалось действие, что некоторых клиентов интересовал ни преодолевание бэушного авто, ни комплектация новой механизмы, а количество расстегнутых пуговиц получай моей блузке. И таковой «невинный флирт», что греха таить, порой очень напрягал. Так, пребывая на службе, навязчивому обольстителю ото ворот поворот мало-: неграмотный дашь — строгие регламенты, штрафная средство…
В общей сложности в автосалоне я отработала кроме четырех дней месяцок. Помимо того, яко встречала клиентов и утопала в бумажной работе, приходилось то и дело отвечать на звонки (а в том конце линия, уж поверьте, отнюдь не всегда люди в адеквате) и година от времени захватывать на себя партия менеджера по продажам. Без- скажу, что сие легкий хлеб, же жить можно. Чтобы неприятный осадочек возьми душе от того, чего общение с потенциальным покупателем в гала-шоу-руме всегда строится получи и распишись принципе «не обманешь — невыгодный продашь» останется со мной на долгий срок.