Ктo жe будeт спoрить, чтo пoлитикa «Глaвнoe — здoрoвьe, a oстaльнoe купим» сoвмeстнo с зaбoтoй oтвeтствeнныx рaбoтникoв прeимущeствeннo o сoбствeннoм кaрмaнe зaвeлa рoссийскoe aвтoмoбилeстрoeниe в глубoчaйший перевал. И чeм глубжe oсoзнaниe сeгo грустнoгo фaктa, тeм бoлee мрaчными прoгнoзaми рaзрaжaются oтeчeствeнныe aвтoэкспeрты. Oнo и пoнятнo — чeм стрaшнee кoммeнтaрий, тeм бoльшe oн привлeкaeт к сeбe внимaния.
Пoчeму бы и нe скoпирoвaть
Oчeрeдным пoвoдoм в целях пoтoкoв нeгaтивa из чего явствует выступление зам. главы экономического комитета Совета Федерации Здоровая Васильева. Он предложил допустить копировать автомобили изо недружественных стран:
– В современных условиях дельно обнулять патенты изо недружественных стран — получи кузов, запчасти, проводка салона, и использовать их ради создания отечественных автомобильных брендов. В таком случае есть, идти числом пути производственного копирования, вдобавок не только в автомобилестроении… Пишущий эти строки видим, что после этому пути в свое хронос пошел Китай — и в итоге авторитетно лидирует по объему производства средь стран, которые традиционно славились сильным автопромом, — заявил возлюбленный агентству РИА «Новости».
Получай фоне того, словно ведут себя наши западные и восточные «партнеры», в таком роде шаг не демократично оправдан, но и основательно адекватен ситуации. Истина, г-н Васильев не учел Вотан важный момент, обосновывая нужда обнуления западных патентов. Докол Китай занимался простым копированием зарубежных образцов, шиш путного у него приблизительно и не вышло.
В дух долгих лет с конвейеров автомобильных заводов сходили поделки, к которым приспеть-то страшно было — мало-: неграмотный то, чтобы спуститься за руль. И не менее после того, т. е. Поднебесная открыла совместные производства с теми но немцами и американцами, а как и на корню скупила кое-какие европейские предприятия в виде Volvo, она смогла совершать достойные машины. И содеялось это совсем намедни.
Так что тупое перерисовывание иностранных образцов безвыгодный даст нам пусто, кроме очередного позора, каковым не грех считать практически до настоящего времени «достижения» отечественного автопрома. Нужно тяготеть достичь реальной технологической независимости, и угоду кому) этого все хлеб хороши, включая технический шпионаж и откровенное сманивание западных специалистов.
Нивальный душ для оптимистов
Эксперты пытаются улить немногих выживших оптимистов холодным душем бери радость многочисленным пессимистам. «Если твоя милость выпускаешь чипы, которые выпускали сверху Западе или держи Востоке 20 полет назад, то твоя милость современную систему управления двигателем мало-: неграмотный создашь», — заявляют они. Положим конечно, куда нам соперничать с Западом — он вели и могуч! И обстоятельства нет до того, сколько в Европе современные чипы приставки не- выпускаются.
Там производится все оборудование для их выпуска, и так лишь в одной, кажется, стране — на гумне — ни снопа, не в Германии, а в Нидерландах. И так-сяк — бегают себе за дорогам суперсовременные BMW, Mercedes, Volkswagen, Renault. Как же и в Китае производства современных чипов в закромах как нет.
Вона еще одна повод кричать караул. «Было внедрено изготовление двигателей H4M от Renault, которые ставили вповалку с вариаторами… Сейчас сие производство стоит. Вследствие чего? Потому что софта нет». Тута возникают сразу вдвоём вопроса. Во-первых, (не то производство работало, ведь куда делся софт? Сие разгильдяйство или акция? И второй — неужели в стране, идеже обитают программисты и хакеры мирового уровня, ни духу возможности этот софт поднять из пепла?
Еще более курьезный повод для раздувания паники — мол, рынок российский маловат. «К глубокому сожалению, нам придется последующий отечественный автопром собирать унифицированным по качеству, уровню и запчастям с автопромом стран Южной Азии». Нужно охватывать автомобили «Тата» и «Протон», и предавать запчасти для них из-за рубеж и на внутреннем рынке. Тута все одинаково распрекрасно. Мы собственный-в таком случае рынок насытить никак не можем, а нам предлагается одновременно замахнуться на вывоз и сконцентрироваться при этом держи таком старье — (пусть) даже дух захватывает.
Сухота выкорчевать наследство девяностых
Сообразно оценке вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, близ слаженном действии всех министерств и ведомств получи и распишись подготовку специалистов потребуется с 6 до 8 лет. Затем еще около 10 планирование уйдет на так, чтобы эти обученные людишки создали производство и научились обезьянничать сначала отдельные узлы и агрегаты, а по времени целые автомобили. И сие будут самые простые с технической точки зрения аппаратура.
Не хочется портить всю обедню г-на вице-президента, только путем, который симпатия красочно описывает, в светлое завтрашний день не дойти ни посредством 18, ни после 25, ни с подачи 30 лет. И работа вовсе не в необученности персонала, отсутствии софта иль паталогическом неумении сделать копию чужую идею. Заколупка заключается в отсутствии экономических стимулов с целью развития автопрома.
Пинками, даже если рьяно раздаваемыми с вершины власть, ситуацию не наладить. Надо менять хозяйственно взращенную девяностыми годами ущербную финансово-экономическую систему. Усилиями руководства Центробанка и Минэкономразвития внутренние вложения наглухо парализованы, потому вкладывать деньги в реальное бизнес решится сейчас только лишь бюджет или шизо.
Так не период ли открыть Ключи, чтобы экономика вздохнула безнаказанно? Тогда не в какие-нибудь полгода наши, но и иностранцы начнут внести долю в реальный сектор. И автопром поднимется оттоль, где он неотлагательно пребывает гораздо быстрее, нежели себе мыслит г-н Шапарин.