В сeрeдинe дeкaбря пo интeрнeту нaчaлa «гулять» нoвoсть o тoм, чтo нa склaдax рoссийскиx aвтoдилeрoв прaктичeски нe oстaлoсь aвтoмoбилeй. Пo рaзным oцeнкaм, чтo-тo oкoлo 20 000—30 000 стукко — и всe.
— Пo фaкту пo всeй стрaнe oстaлoсь нeскoлькo дeсяткoв тысяч нoвыx мaшин. Eсли брaть брeнды пo oтдeльнoсти, тo у кaждoгo дилeрa пoлучится мeньшe 1000. В 2023 гoду бoльшинствo ДЦ могут остаться с пустыми складами, — нарисовал апокалиптическую картинку вице-правитель «Ассоциации российских автомобильных дилеров» Лёша Подщеколдин.
Причем у автоторговцев неакадемично полностью закончились запасы автомобилей Kia, Hyundai, Toyota, Renault, VW. Изо иномарок остались большею частью дорогие «китайцы». Положим и что-то с продукции АВТОВАЗа. Сего хватит, по словам эксперта, покамест примерно на месячишко торговли. Дальше… А что-то дальше? Для справки: в прошлом году в России было продано чуть не 1,7 млн. машин, в 2022 — в разы не столь.
— По итогам сего года мы выйдем безукоризненно на 650 000 продаж. Стало, что дефицит составляет 1,1 млн. автомобилей. Гадательно ли он достаточно покрыт в следующем году, — цитирует Подщеколдина iz.ru.
Мильонный дефицит машин в рынке это, ровно по идее, серьезный подмазка «шевелиться» не не более автоторговцам, но — в первую наряд — государству. Потому а если пустить ситуацию в самотек, то в ближайшем будущем в стране попросту не на нежели будет ездить. Автопарк вне подпитки новыми (авто)машина постепенно отправится в отходы производства.
В начале и середине уходящего возраст у многих экспертов были надежды, подобно как наш авторынок поддержит симультанный импорт и все такое. Точно по факту же автор этих строк имеем только развившийся «серый» экспорт автомобилей: ввоз изо-за границы легковушек с уплатой «конских» запретительных таможенных пошлин. Они, напомним, были в свое времена введены для стимулирования производства автомобилей нате российской территории. И коли уж на то пошло сработало: зарубежные автогиганты открыли у нас пару десятков своих заводов, ступень за ступенью углубляли локализацию и прочее. Же с весны этого лета все эти предприятия придурковато стоят, ничего возьми наш рынок с них безлюдный (=малолюдный) поступает.
Неужели весь век последние 10 месяцев российские центр заградительными таможенными пошлинами «защищают свой авторынок»? От кого, если позволите спросить? Происходящее почище похоже на защиту отечественного автовладельца через новых машин. В таком случае АВТОВАЗом единым с его LADA Granta и Niva, сверху которых даже АБС ни духу, сыт не будешь. Тем больше, что наша маяк (он же, ровно по сути, единственный резидент) автопрома в текущем году крошечку сподобится собрать всего лишь 200 000 единиц автомобилей. А в 2023-м замахнулся хоть на 400 000 стукко, что явно не хватает для покрытия отчаянного дефицита авторынке.
Благодаря этому и «веселятся по полной» китайские автопроизводители: продают у нас близкие красивые, но дешманские поделки вдоль ценам «премиума»! Их ценники исполнение) большинства автомобилистов страны предметно не по карману. А чего же делают тем временем верхи?
Имитируют «принятие мер». Минпромторг получи и распишись каждом углу отчитывается о льготном кредитовании: субсидируемых госбюджетом скидках рядом покупке продукции АВТОВАЗа, УАЗа и ажно китайских электромобилей Evolute, которые инда с учетом государственных доплат стоят словно крыло от самолета. Еще бы и кому эти электромобили нужны? Таксистам и каршерингу? А (то) есть быть миллионам автомобилистов страны, в чем ездить после того? По-хорошему, в сложившихся условиях прямо Минпромторг обязан почто-то делать, а никак не сидеть на попе казаться как сейчас. Примерно сказать, создавать условия в (видах насыщения рынка на этом месте и сейчас, пока АВТОВАЗ раскачивается со своим производством.
А паки (и паки) как воздух никуда не денешься сбить спекулятивные за своей сути цены получи те же китайские автомобили нате нашем рынке. Чтобы этого ничего лгать не надо. Стоит временно, например нате год, обнулить ввозные пошлины сверху новые машины, всего-навсего и всего. Да, смета что-то после недополучит с таможни. Зато такая степень подстегнет импорт автотранспорта, почему даст гигантский доход по налогам через реализации автомобилей в недрах страны. И вообще приведет в зрение авторынок, вернув цены равно как минимум к доковидным уровням. Вследствие этого это не завершенно до сих пор? Ответа на гумне — ни снопа.
Между тем, в существующих условиях заградительные пошлины в ввоз новых легковых автомобилей в Россию выглядит якобы нечто экономически необъяснимое. Не хуже кого минимум, это шаг вопиющего раздолбайства неужто непрофессионализма «ответственных пиджаков» в правительстве страны. Река еще чего не идет в сравнение с. Поскольку явно искусственное «осушение» авторынка России позволено наблюдать ежедневно невооруженным глазом, а безлюдно во властных структурах сие особо не «парит»…