Китaйскaя кoмпaния Weichai Power приoстaнoвилa oтгрузки гaзoвыx двигaтeлeй Кaмскoму aвтoзaвoду. Бeз мeтaнoвыx мoтoрoв oстaлись грузoвики сeрии K4, другие самосвалы и автобусы НефАЗ, входящей в группу предприятий КамАЗа. К такому решению поставщика подтолкнули правительство КНР: они опасаются, по какой причине из-за сотрудничества с «запрещенными» организациями России, Евросоюз введет санкции и вперекор Китая.
Что но теперь будет с метановыми машинами КамАЗа? Исполнение тягача 5490 в сжиженном природном газе завершится уж до конца 2022 годы, сообщил представитель Камского автозавода «Известиям». Получай смену этой модели придет КамАЗ−54901 изо линейки K5. Приводить в прием его будет «родной» сердце — шестицилиндровый «рядник» P6, доработанный почти «газовые» нужды.
Вместе с тем с китайскими поставщиками работал далеко не только КамАЗ — для помощь азиатских друзей надеялись и отдельные люди автостроители: в частности, АВТОВАЗ и УАЗ. Тольяттинцы планировали продать в КНР как как минимум антиблокировочную систему тормозов ABS и автоматические коробки передач, ульяновцы — «механику».
И в случае если первые еще могут «проскочить», так вторым следовало бы накрепко задуматься: УАЗ, подобно ((тому) как) и КамАЗ, под санкциями — точь в точь предприятие, способное осуществлять технику для Вооруженных сил РФ. Ась? они будут копат, если китайцы их в свой черед «опрокинут»? Пока сего не случилось, имеет денотат выбрать иной толк: бросить все силы в производство собственных агрегатов и комплектующих, затем) чтоб(ы) не зависеть ото тех, кто может сорвать дружбу в любой побудь на месте.