Пo итoгaм минувшeгo гoдa мирoвыe прoдaжи aвтoмoбилeй нa «ручкe» снизились нa 17%, слeдуeт изо рeзультaтoв исслeдoвaния IHS Markit и ZF Group. Тa жe тeндeнция прoслeживaeтся нa рoссийскoм рынкe: зa пoслeдниe пяточек лет объем реализованных машин с тремя педалями ощутимо сократился. Все-таки, иные регионы по-прежнему выбирают старую добрую «механику».
Что-то около, по данным агентства «Автостат», превыше всего поклонников мануальной трансмиссии проживает в Чукотском автономном округе, идеже на легковушки с ручной коробкой передач требуется порядка 85% всех продаж. Окр того, «механику» горячо любят в Калмыкии (60%), в Костромской области (55%), Удмуртии и Тамбовской области (53%). Да это исключения — в подавляющем большинстве регионов доминируют «автоматы».
Однако почему?
Первая причина банальна — паче высокий уровень комфорта. По крайней мере, не что иное этим объясняет свой выбор 51% владельцев двухпедальных машин, которые приняли чуткость в опросе «Банкавто». Во-вторых, даже если раньше разница в цене между автомобилями с МКП и АКП была существенной, в таком случае теперь речь идет о нескольких десятках тысяч рублей. Иными словами, на сегодняшний день выбрать «механику» — не значит во всю мочь сэкономить.
Возьмем в качестве примера самую популярную легковушку сообразно итогам 2021-го — Kia Rio. За седан в исполнении «Комфорт» со 123-сильным мотором и прирученный коробкой дилеры просят от 1 129 900 рублей, в ведь время как за аналогичную комплектацию с тем а двигателем, но на «автомате» — с 1 169 000 целковых. Разница — 40 000 рублей. Ведь верно?, не такие большие деньги, учитывая общую стоимостное выражение машины.
В-третьих, утратило актуальность и понимание о том, что «механика» в разы надежнее и меньше в обслуживании, нежели «автомат», «робот» аль вариатор. Что касается последних двух трансмиссий, может, они и проигрывают «ручке» в виду того, в чем дело? требуют правильной эксплуатации. А вот с современными гидротрансформатами положение обстоят иначе. И более подробно об этом эксперты портала «Auto» рассказывали тут. Ant. там.
Так чего же ждать далее?
А дальше, вероятнее всего, механическая хлебница продолжит терять позиции. И не в какие-нибудь полгода потому, что автомобили с МКП перестанут накупать — их перестанут и производить в таком количестве. Напомним, почто о своем намерении отказаться в обозримом будущем с мануальной трансмиссии уже объявили такие компании, вроде Subaru, BMW, Audi и Volkswagen.
Эксперты «Банкавто» предполагают, почто через 10 лет доля двухпедальных машин в автопарке страны достигнет ⅔. Состав предложений с механической трансмиссией ощутимо сократится — вдобавок как в премиальном, так и в массовом сегменте. «Ручка» останется ой ли? что в мелкосерийных спорткарах да получи и распишись утилитарной технике — скажем, на внедорожниках, рассчитанных нате действительно смелые офф-роуд похождения.
Вряд ли такой расклад порадует тех, кто такой испытывает удовольствие от управления автомобилем получи «механике». У них почти не останется выбора: двум педали или сильно подержанная станок со «вторички». С другой стороны, поклонников МКП равным образом становится с каждым годом все больше — а курсантов автошкол, обучающихся вождению получай АКП, напротив, больше. Вернемся к опросу «Банкавто»: токмо у 68% респондентов есть полноценные «права», позволяющие «дергать ручку»…