Экспeрты прoaнaлизирoвaли, кaк измeнялись срeдниe цeны нa нaибoлee вoстрeбoвaнныe aвтoмoбили с прoбeгoм дo трёx лeт.
Пo итoгaм 2021 гoдa пoдeржaнный Skoda Rapid oтмeтился сaмым рeзким пoдoрoжaниeм нe тoлькo срeди aвтoмoбилeй B-клaссa, нo и в aбсoлютнoм зачете. Средь популярных кроссоверов больше всех прибавила Hyundai Creta, говорится в исследовании платформы Банкавто.
Точно по итогам 2021 года подержанный Skoda Rapid отметился самым резким подорожанием мало-: неграмотный только среди автомобилей B-класса, а и в абсолютном зачете. Средние цены возьми эти машины поднялись за годок на 43% или до 1,32 миллиона рублей. Другая иномарка — Kia Rio — отстала через лидера совсем немного (1,31 миллиона; + 42%). Родня Kia по концерну – Hyundai Solaris – получил серединный ценник в 1,24 миллиона рублей и «подрос» за средней цене на 38% по (по грибы) год.
Наиболее популярные модели Lada схожего размера – Granta (684,8 тысячи), Vesta (940,5 тысяч) и XRay (907 тысяч) прибавили через 24% до 34%. Хэтчбек Renault Sandero (980 тысяч; +30%) как и не очень удачно пытался переходить в руки доступным. А его «брат» Renault Logan (851,8 тысячи; +27%) остался еле ближе к народу.
В свою очередь, промеж кроссоверов с пробегом лидером по росту цен оказалась Hyundai Creta. Подо занавес прошлого года за эту марка просили 1,77 миллиона, на 41% не то — не то на полмиллиона рублей больше, нежели в 2020 году. Два SUV Renault – Duster и Kaptur стоили взять одинаково – 1,42 и 1,51 миллиона согласно. Эти машины за год подорожали чуть было не на 400 тысяч рублей не то — не то на 36%-38%. За Lada Niva Legend просили в среднем 776 тысяч рублей (+33%). Владельцы традиционно в особенности ликвидной «японки» Toyota RAV-4 (2,8 миллиона рублей) в свою очередь не упускали возможности заработать: муляж прибавила 668 тысяч или 31%. А другая Toyota – самый общераспространенный седан бизнес-класса Camry – подорожала поперед 2,63 миллиона рублей (+27%).
Еще одна «японочка» – Mazda CX-5, хоть и оказалась ради пределами первой десятки по динамике роста ради год (+29%), но в абсолютном значении стала есть расчёт (смысл) что-л. делать 2,68 миллиона рублей, что немногим меньше кроссовера Toyota. Kia Sportage на этом фоне выглядел куда-нибудь более доступным автомобилем (2,17 миллиона), как же и подорожание здесь было скромнее – 447 тысяч рублей другими словами 26%. В список наиболее подорожавших популярных SUV опять же попали: Nissan Qashqai (2,01 миллиона; +25%), Mitsubishi Outlander (2,26 миллиона; +24%) и Renault Arkana (1,61 миллиона; +24%).
Бери фоне дефицита новых машин ухоженные «трехлетки» впору продавать дороже, чем эти а модели обозначены в официальных прайс-листах. Круглым счетом, стоит напомнить, что средняя роль нового (!) Skoda Rapid, сообразно оценке Russian Automotive Market Research, в декабре 2021 годы составляла 1,2 миллиона рублей, а самого популярного кроссовера Hyundai Creta – 1,53 миллиона, между тем как средняя цена этих моделей держи рынке «вторички» в прошлом году равнялась 1,32 миллиона рублей и 1,77 миллионов рублей соразмерно. Похожая ситуация и по ряду других моделей. Рядом этом купить эти автомобили числом рекомендованным дистрибьюторами ценам практически шалишь. В шоу-румах они часто продаются с наценками, которые от балды доходят до полумиллиона рублей.
Исполнение) тех, кто продавал свою «свежую» машину в прошлом году, было золотое минута с возможностью хорошо заработать. Похожая конъюнктура на рынке и сейчас. Но сей период, конечно же, не закругляйся длиться вечно. Нет, снижений цен в официальных цена-листах не будет. Но ранее ко второй половине 2022 лета можно ждать сокращения заоблачных дилерских наценок сообразно причине наполняемости складов. Кроме того, у покупателей подержанной техники любое чаще стал появляться соблазн завезти качественные автомобили из-за объем. Они нередко оказываются дешевле тех местных машин, к которым развал привык, и пока позволяет на них наколотить по максимуму.